,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Водителям дали 10 дней для езды без ОСАГО

Верховный суд разъяснил, когда можно управлять машиной без ОСАГО Верховный суд в обзоре судебной практики указал судьям, что водитель может управлять автомобилем без полиса ОСАГО до 10 суток после передачи ему права владения машиной.

Грубо говоря, если вы вчера купили б/у автомобиль и едете на нем, пусть даже со старыми номерами, у вас на это есть полное право. Если вам передали автомобиль по доверенности, доверенность у вас на руках, но вы не вписаны в полис ОСАГО, у вас все равно есть десять суток для оформления новой страховки

Поводом для такого решения суда послужило дело некоего водителя Самокаева. Его в городе Йошкар-Ола привлекли за управление транспортным средством водителем, не вписанным в полис обязательного страхования.

Это решение поддержал и Верховный суд Марий Эл . Однако Верховный суд Российской Федерации посчитал его необоснованным.

Итак, Самокаев ехал за рулем автомобиля по Йошкар-Оле 7 февраля 2013 года. При этом он не был вписан в полис обязательного страхования. Однако у него на руках был договор о передаче ему в безвозмездное пользование этой машины, заключенный 5 февраля того же года.

Инспектор ДПС посчитал, что этого договора в доказательство невиновности недостаточно, и назначил штраф. Водитель обратился в суд, который признал действия инспектора правильными. И только дойдя до Верховного суда РФ, удалось отстоять правду. Дело в том, что согласно закону об ОСАГО владелец транспортного средства обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами не позднее чем через 10 дней.

Договор был заключен 5 февраля, а остановили водителя 7 февраля. То есть срок, обозначенный законом, еще не истек. А соответственно, и водителя не за что привлекать.

Верховный суд постановил прекратить производство по этому делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Понятно, что в России не прецедентное право, однако такие дела, которые Верховный суд выносит в обзор судебной практики, считаются образцом для остальных судов. Кроме того, даже инспекторов ДПС знакомят с обзором судебной практики.

Надо еще раз напомнить, что владелец транспортного средства - не обязательно его собственник. Владеть машиной можно и по доверенности, и по договору, составленным в простой рукописной форме.

Именно это, как правило, смущает представителей ГИБДД. Ведь договор можно составлять на коленке хоть каждый день. Однако его юридической значимости это не отменяет. Понятно, что таким льготным режимом с удовольствием воспользуются мошенники, которых "жаба душит" купить полис ОСАГО. Но это не повод привлекать к ответственности водителей, у которых все документы на машину на руках.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России это решение Верховного суда сочли справедливым. Ведь закон предусматривает временной лаг в 10 дней. С другой стороны, это повод для мошенничества. Но такой мошенник, попав в аварию, должен будет оплачивать весь ущерб из своего собственного кошелька.

Владимир Баршев
Источник: rg.ru

Новость на NotNow По дорогам Москвы начнет курсировать электробус

В Москве ГУП «Мосгортранс» будет запущен электробус Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ). Он начнет курсировать по столичным дорогам в тестовом режиме. Эксперимент будет проводится на протяжение трех месяцев, но пассажиров электробус в это время пока перевозить не будет - сначала необходимо разобраться, как он будет функционировать в условиях города.

"Это электробус, который будет ездить по уличной дорожной сети Москвы, и в реальных условиях мы сможем увидеть, как он будет себя вести. Я думаю, что трех месяцев будет достаточно, чтобы понять все его плюсы и недостатки" - сообщил Евгений Михайлов, глава Мосгортранса.

Следует заметить, что руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов ранее говорил, что власти Москвы уже готовы рассмотреть возможности приобретения электробусов и «Мосгортранс» готов поставить электробусы на улицы Покровка и Маросейка, чтобы придать им исторический вид.

Источник: portalinweb.com
Новость на NotNow Госдума узнает, куда идут деньги за эвакуаторы

Собственное расследование ситуации вокруг эвакуаторов и платных парковой намерен провести первый зампред комитета Государственной думы РФ по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), передает корреспондент ИА REGNUM 26 февраля.

Лысаков намерен выяснить, какие компании занимаются эвакуацией автомобилей в Москве, кто за ними стоит. «Я проведу собственное депутатское расследование, сделаю соответствующие запросы в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы выяснить эти вопросы», — заявил депутат Госдумы.

«Люди начинают ненавидеть эвакуаторщиков, хотя те выполняют свою работу, но водители вообще стали заложниками, поскольку само существование коммерческой структуры (по эвакуации машин) направлено на зарабатывание денег. Поэтому задача одна — как можно больше машин эвакуировать — не организовать дорожное движение, не уменьшить количество пробок, а как можно больше вывезти машин, потому что это их заработок. В этой связи возникает вопрос: какие компании этим занимаются, кто за ними стоит, кто их владелец и так далее», — говорит Лысаков.

«Думаю, какие-то ответы мы найдем после того, как узнаем, кто этим занимается, кто заинтересован в количестве этих эвакуаций и количестве собираемых денег. Нам представители Москвы говорили, что, например, деньги за парковку идут на благоустройство территории», — отметил он.

Также депутат намерен выяснить, кто получает средства за платные парковки. «Обязательно сделаем запрос в Генпрокуратуру по поводу того, куда идут деньги со стоянок», — сообщил он.

Источник: regnum.ru
Новость на NotNow Страховщики стали массово занижать водителям выплаты по ОСАГО

Страховые компании все чаще занижают водителям выплаты по ОСАГО, заявил "Росбалту" глава калининградского общества защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгий Румянцев. Подобные "мошеннические" действия страховщиков приобретают массовый характер, подчеркнул он.

По словам Румянцева, сейчас юристы общества "ОСА" сопровождают несколько подобных дел. При этом обращений от калининградских водителей по фактам занижения стоимости страховки становится все больше, указал общественник.

Как заметил Румянцев, страховые компании имеют "своих" оценщиков, которые занижают реальную стоимость ремонта автомобиля, в ряде случаев до двух раз. При этом компании стараются сразу перечислить средства водителю, чтобы тот не обращался в суд, говорит эксперт.  

"Сегодня многие оценщики работают под крылом страховых компаний. Поэтому когда страхователи получают суммы на ремонт в два раза ниже, они вынуждены обращаться к независимым оценщикам. Те считают, и у них суммы уже другие. Тогда страхователь обращается в суд и начинается судебная тяжба. Многие страховые компании еще и такие уловки начали: они направляют водителя к своему оценщику, тот оценивает — естественно, там все занижено, и они, молча, не ставя в известность страхователя, какая там реальная сумма восстановительного ремонта, сразу ее ему перечисляют. Они рассчитывают, что деньги отправили, ну а тот уже не будет бегать по судам", — рассказывает Румянцев.

В качестве примера он привел одно из дел, рассматриваемых обществом "ОСА", где стоимость ремонта автомобиля после аварии пытались снизить с 400 тыс. рублей до 180 тысяч.

"Человек приходит в ремонт, а ему говорят: этого мало, у тебя машина почти восстановлению не подлежит. И как он узнает реальную стоимость? Ему документов не дают. И он сейчас обратился к нам, и мы требуем, чтобы в соответствии с правилами нам предоставили копию акта страхового случая, заключение об оценке стоимости восстановительного ремонта и акт осмотра — для того, чтобы потом самим уже провести независимую экспертизу. А они это скрывают", — подчеркнул юрист.

По его словам, ситуацию осложняет еще и тот факт, что в Калининграде нет своих страховых компаний, поэтому все документы направляются в московские филиалы. А это удлиняет сроки.

По словам Румянцева, сегодня со страховыми компаниями нужно вести "жесткую борьбу", чтобы они поняли, что в финансовом плане им легче работать по закону. При этом часто суды встают на сторону автовладельцев. Если будет доказано, что страховщик занизил стоимость выплаты или нарушил сроки, то в качестве штрафа ему предстоит выплатить до 50% от стоимости страхового возмещения.

"У меня свежий пример. Две недели назад закончилось дело, которое шло у меня с "Росгосстрахом". Я им предлагал: вы добровольно выплатите сумму и не будем в суд подавать. Нет, они заартачились. Потом они заплатили, уже перед началом судебного заседания, но я настоял на том, что они должны платить и моральный вред, и судебные расходы. И в конечном итоге дошли до областного суда. И "Росгосстрах" свыше 40 тысяч вынужден был все равно платить. Они не пошли на мировую, на уступку, и сами себе убыток создали", — рассказал Румянцев.

 

Источник: rosbalt.ru
Новость на NotNow Бу Андерссон: возможно, меня захотят убить

Бу Андерссон: «Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему»

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон прокомментировал тему коррупции в отношениях с поставщиками.

"Сама по себе коррупция не является каким-то российским изобретением. Это глобальная проблема, я сталкивался с ней везде - в Китае, Индии, Мексике, - поделился Андерссон. - Проблема, которая выявилась здесь, для меня иная, и я бы даже сказал, что она крупнее. В Тольятти все начинается с технических требований к поставляемой продукции: коммерческие предложения подстраиваются под определенных поставщиков. Может быть, это дело привычки, сохранившейся с того момента, когда АвтоВАЗ передавал свои активы внешним поставщикам".

В такой ситуации, по его словам, приоритет в прибыли отдается поставщикам. Он привел пример диспропорции - за последние четыре года платежи АвтоВАЗа поставщикам возросли на 21%, а цены на свою продукцию повысил на 7%.

"Извините, но так это не работает. На ГАЗе было много проблем, но там со мной боролись лицом к лицу. Здесь, в Тольятти, все, как в США: нет ни имен, ни лиц, все происходит за спиной. Но если мы не решим это, то у компании не окажется будущего. Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему. Я не боюсь", - заявил глава компании.

Андерссон отметил, что АвтоВАЗ помимо прочего намерен исправить ситуацию с прозрачностью торгов.

Коснулся он и вопроса отсрочки платежей за поставленные комплектующие.

"Наш средний срок отсрочки - 45 дней при мировых нормах 60, 90 и 120 дней. Но если взять 15 поставщиков, которые участвовали в отдельном диалоге, то девяти из них мы платим каждый день. Это неправильно. Если у поставщика вообще нет свободных средств и он нуждается в наших платежах, то зачем нам такие поставщики, у которых нет оборотных средств? Особенно если они, говоря об отсутствии средств, ездят на «Майбахах»? - задается вопросом президент АвтоВАЗа.

Источник: augustnews.ru
Новость на NotNow Штрафы для безбилетников могут увеличиться до 2500 рублей

В столице контролёры выступили с предложением о повышении штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте с 1 до 2,5 тысяч рублей, сообщил глава «Организатора перевозок» Сергей Дьяков.

Соответствующее предложение вскоре будет направлено в Мосгордуму. Штраф за безбилетный проезд и за использование чужой соцкарты необходимо уравнять, повысив его в 2,5 раза, считает Дьяков.

Многие безбилетники используют чужие социальные карты, а, увидев контролера, пытаются это скрыть. Поэтому их можно оштрафовать лишь на 1 тысячу рублей. Введение единого штрафа размером в 2,5 тысячи рублей, по мнению столичного чиновника, заставит «зайцев» исправно оплачивать проезд.

Также Дьяков сообщил, что сотрудники «Организатора перевозок» отрабатывают различные способы борьбы с безбилетниками. В частности, они информируют работодателей и руководителей учебных заведений о том, что пассажир не оплатил выписанный ему штраф.

 

Источник: omoskva.ru
Новость на NotNow Самый дорогой муниципальный автомобиль в истории

Падение рубля и безопасная дистанция до следующих муниципальных выборов (2019 год) привели к тому, что «Дворцовый округ» может быть обновить ценовой рекорд на закупку автомобиля для нужд местной администрации.

Из муниципалитета - в ЖЭК, из офиса «Единой России» - в районную администрацию на новом Nissan X-Trail с объемом двигателя 2,5 литра (или его гипотетической точной копии) будут курсировать служащие «Дворцового округа». Изначальная (максимальная) цена «японца» на аукционе составляет 1,9 млн рублей, 3% от всех расходов местного бюджета на 2015 год. Как показывает практика, в результате аукциона цена снижается всего на пару процентов.

Несмотря на расположение в центре города, «Дворцовый округ» - далеко не самый богатый муниципалитет Петербурга. Его бюджет сверстан с дефицитом в 7,5 млн, а треть всех средств и так уходит на содержание аппарата.

Обычно муниципалы закупают микроавтобусы, на которых можно возить местных жителей, допустим, к местам боевой славы. Комплектация кроссовера из тендерной документации «Дворцового» не оставляет сомнений, кому он предназначается: пять мест, воздуховоды для пассажиров, сидения и стекла с подогревом и тому подобное.

Ценовой рекорд на автомобиль за счет местного бюджета пока держит «Летейный округ»: Nissan Teana 2,5 Premium в 2012 году обошелся в 1,1 млн рублей. Закупка стала легендарной: активисты «Муниципальной пилы» сразу после ее объявления подарили главе округа трехколесный велосипед. В 2011 году «Адмиралтейский округ» приобрел два микроавтобуса и задано «среднеразмерник» Volkswagen Passat B7 цвета «черный перламутр» за 1 млн. Третье место с 2012 года держит муниципалитет № 78 (Адмиралтейский район) со Skoda Octavia A5 за 800 тысяч.

Нынешняя закупка «Дворцового», объявленная 20 февраля, - вторая попытка округа купить автомобиль в 2015 году. В январе закупщики не учли инфляцию, оценили похожий Nissan в 1,2 млн и, не получив заявок на тендер, отменили его. Глава местной администрации Анастасия Цветкова так прокомментировала первый отказ изданию «ЗАКС.Ру»:

- Решение принимал прошлый глава администрации, а я работаю с 28 ноября 2014 года. Аукцион мы отменили, потому что выросли цены, а по закону мы не можем покупать автомобили дороже 1,2 млн рублей. Автомобиль предназначался для внутренних нужд муниципалитета.

По нынешнему законодательству, муниципалы могут покупать любую роскошь - хоть «Роллс-Ройс Фантом», хоть билеты всем сотрудникам на Гавайи.

На самом деле, ни один писанный закон не мешает муниципалам воплотить свою мечту (судя по очередному конкурсу, они это, наконец, поняли). Постановление губернатора Георгия Полтавченко «О мерах по эффективному использованию средств бюджета Петербурга при приобретении и аренде легковых транспортных средств» 2013 года, где установлена планка в 1,1 млн рублей, действует только на ведомства Смольного, казенные и бюджетные учреждения. А постановление правительства № 656 от 14 июля 2014 года о запрете на госзакупки иностранных автомобилей не распространяется на авто, собранные в России. «Ниссаны» как раз собирают в Петербурге.

- По нынешнему законодательству, муниципалы могут покупать любую роскошь - хоть «Роллс-Ройс Фантом», хоть билеты всем сотрудникам на Гавайи, - говорит руководитель Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Сухарев. - Они могут как угодно обнаглеть, но начинают с автомобилей за 2 млн. Мера, которую предлагал Алексей Навальный, и за которую подписались 100 тысяч россиян на сайте «Российская общественная инициатива», заключалась в том, чтобы ограничить госзакупки автомобилей ценой в 1,5 млн, в том числе для муниципалов. Но она не была принята, хотя помогла бы сэкономить расходы во время кризиса.

Госзакупка конкретных марок автомобилей - это нарушение антимонопольного законодательства, поэтому в конкурсной документации после названия марки часто стоит фраза «или эквивалент». Впрочем, в большинстве случаев никакого эквивалента чиновникам не предлагают: они хорошо дают понять, какой именно автомобиль им нужен.

Андрей Сошников
Источник: mr7.ru
Новость на NotNow Выпуск Lada Largus Cross увеличат в 10 раз

АвтоВАЗ планирует значительно увеличить объемы выпуска нового универсала Lada Largus Cross в связи с повышенным спросом на него, сообщил портал Колеса.ру.

Напомним, 7 февраля в Тольятти представили кроссоверную версию универсала Lada Largus. От базовой модели модицикация Cross отличается увеличенным на 25 миллиметров дорожным просветом, 16-дюймовыми колесами, "кроссоверным" обвесом из некрашеного пластика и новым оформлением салона.

Автомобиль комплектуется 105-сильным двигателем с 5-ступенчатой МКПП, выпускается в пяти- и семиместной версиях и трех вариантах окраски: ледниковый, серый базальт или платина. Пятиместная версия стоит от 553 тысяч рублей, семиместная на 20 тысяч дороже.

7 февраля начался прием предварительных заявок на покупку автомобиля, но у дилеров его пока нет - завод отправил в салоны всего 30 машин, сейчас в Тольятти выпускают по одному универсалу в день. До конца февраля АвтоВАЗ планирует произвести 200 Lada Largus Cross, серийное производство начнется в марте. Годовой объем выпуска составит 10-20 тысяч машин.

Антон Валагин
Источник: rg.ru

Так называемый «танк» спасателей вызволил из снежного плена на федеральной трассе в Хабаровском крае четыре груженные фуры, сообщает Дальневосточный региональный центр МЧС.

«Многотонные фуры не смогли преодолеть крутой подъем дороги на 51-м километре трассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре из-за обильного снегопада. Тяжеловозы перекрыли движение автомобилей в одном направлении», - отмечается в сообщении.

Созданная на базе танка Т-72 инженерная машина смогла поднять фуры на крутой подъем дороги, после чего автомобили смогли продолжить движение.

«Не в первый раз спасатели Амурского спасательного центра МЧС России оказывают помощь автовладельцам на федеральной трассе Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре с применением инженерной машины разграждения. Всего за прошедшие сутки наши спасатели оказали помощь в пяти случаях 16-ти пострадавшим, из снежного плена извлечено 11 автомобилей», - подчеркнул начальник Амурского спасательного центра МЧС России Алексей Шишин.

Дорога Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре из-за снежных заносов временно закрыта для пассажирских автобусов.

Источник: tvzvezda.ru
Новость на NotNow Porsche Cayman Gt4 заметили без камуфляжа

Автомобильные папарацци словили в объективы своих фотокамер новый Porsche Cayman GT4, который находился на одной из стоянок города Беблинген (Германия). Спортивное купе GT4, которое является самой мощной версией семейства Cayman, было рассекречено в начале февраля этого года. Мировая премьера новинки состоится в рамках мартовского автошоу в Женеве.

Напомним, что новый Porsche Cayman GT4 в свое подкапотное пространство получил шестицилиндровую 3,8-литровую установку с отдачей в 385 лошадиных сил. Тандем силовому агрегату составит шестискоростная механическая коробка переключения передач. На разгон с нуля до ста км/час новинке понадобится 4,4 сек. Показатель максимальной скорости составит 295 км/час.

Напомним, на автомобильном рынке Германии новый Porsche Cayman GT4 оценивается в 85779 евро (в том числе НДС). Для покупателей из Соединенных Штатов Америки необходимо будет доплатить 995 долларов за доставку, общая стоимость машины составит 84600 долларов.

 

Источник: uincar.ru