,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow На 1000 россиян приходится 284 легковых авто

Таковы данные аналитического агентства "Автостат".

На начало 2015 года на каждую тысячу россиян приходилось 284 легковых автомобиля. В начале 2014 года этот показатель был на 10 машин меньше - 274 авто на 1000 жителей.

При этом в Москве, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах России этот показатель превышает 300 автомобилей. Кроме того, крайне высокие показатели обеспеченности автомобилями фиксируются Приморском и Камчатском краях, а также в Калининградской области. Аналитики связывают этот факт с «транзитным» значением этих регионов, когда машины могут продолжать числиться там, а эксплуатироваться на других территориях.

За последние 13 лет, в течение которых агентство ведет автомобильную статистику, обеспеченность россиян легковыми автомобилями выросла в два раза - на начало 2002 года этот показатель был равен 144 автомобилям на 1000 жителей. А наибольший прирост был зафиксирован в 2007, 2008 и 2012 годах (на 18, на 19, на 16 штук соответственно).

Напомним, что парк легковых автомобилей в РФ на 1 января 2015 года составил 40,85 млн. единиц, что на 3,9% больше, чем годом ранее.

Источник: niasam.ru
Новость на NotNow Россиянам предложили Lada 4×4 в топовом исполнении

АвтоВаз сообщил о старте продаж обновлённой модели Lada 4х4. Теперь она будет оснащаться даже системой ABS и кондиционером.

Стало известно, что в отличие от прошлой модификации Lada 4х4 комплектация «Люкс» будет иметь систему антиблокировки тормозов, систему усиления экстренного торможения, а также подогрев кресел, как водителя, так и пассажира. Данная комплектация будет доступна по цене 406,7 тысяч рублей и её уже ближайшее время можно будет приобрести в салонах официальных дилеров АвтоВаз.

Отметим, что если покупатель пожелает приобрести модель с установленным кондиционером, то за данную «роскошь» ему придётся заплатить отсутствием системой ABS и BAS. Стоить эта версия Lada 4х4 «Люкс» будет 416 000 рублей. Что касается агрегата, то внедорожник будет оснащаться восьми клапанным 1,7-литровым двигателем выдающим мощность в восемьдесят три лошадиные силы. С таким агрегатом в паре будет работать механическая коробка передач с пятью ступенями. Автомобиль традиционно укомплектован постоянным приводом на все четыре колеса, который имеет понижающую передачу и возможность блокировки дифференциала.

Напомним, что в самой простой комплектации Lada 4х4 будет доступна по цене от 395 тысяч рублей. Данную машину собирают на автозаводе расположенном в Тольятти, и она является самым популярным внедорожником на рынке Российской Федерации по итогам первого месяца этого года. «Подпирает» Lada 4х4 по количеству продаж не мене популярный автомобиль на территории России Renault Duster, а далее, на третьем месте, разместилась модель корейского производителя Hyundai ix 35.


Источник: piterburger.ru
Новость на NotNow Rolls-Royce занимается разработкой нового кроссовера

Руководитель Rolls-Royce, Торстен Мюллер-Отвос, официально заявил о планах компании по поводу выпуска автомобиля повышенной проходимости к 2017 году.

Кроме того, компания Rolls-Royce также намерена предложить своим клиентам люксовый полноприводный SUV. Со слов главы компании, аргументом в пользу создания кроссовера были настойчивые просьбы постоянных клиентов. «Абсолютно новый Rolls-Royce с высоким кузовом», как его называют, разрабатывается командой под руководством Жиля Тейлора.

Кроссовер с кодовым названием RR31 будет изготовлен на алюминиевой платформе, используемой флагманским седаном Phantom. Под капотом, скорее всего, разместится 6,8-литровый V12 от модели Ghost, а позже может появиться и гибридная версия. Конечно, Rolls-Royce позиционирует новинку как самый роскошный и дорогой SUV из всех ныне выпускающихся, поэтому клиентам обещан непревзойденный уровень персонализации автомобиля. Первые автомобили должны сойти с конвейера уже в 2017 году — к 111-летнему юбилею марки.

Источник: unite-people.com
Новость на NotNow Продажи автомобилей Hyundai на Украине приостановлены

С недавнего времени в некоторых городах Украины невозможно купить новые автомобили марки Hyundai. Руководство местной дилерской сети корейского автопроизводителя приняло решение временно ограничить реализацию всех моделей машин. Как поясняют представители дистрибуторов, это связано не только с ухудшением спроса из-за катастрофической экономической ситуации в стране и стремительного падения курса гривны, но и с вопросами безопасности доставки новых автомобилей на склады дилерских салонов.

В течение первых двух месяцев нынешнего года на автомобильном рынке Украины было реализовано на 45% меньше новых автомобилей, чем за этот же период годом ранее, сообщает 365news.biz. При этом доля компании Hundai в этом снизившемся объёме продаж не превышает 9%. Для корейского автопроизводителя это означает снижение продаж на 65%, что делает работу дилерской сети убыточной. Поставки недавно представленной украинцам Hyundai i10 также придётся свернуть по экономическим соображениям.

В правлении фирмы сообщили, что ранее машины Hyundai наиболее успешно продавались на территории Донбасса. Жители этого региона и составляли основной сегмент покупателей бренда. Сейчас доставка новых авто в Донецк и окрестности прекращена.

Источник: 365news.biz
Новость на NotNow Авто: китайские марки могут попасть в программу утилизации

Компания Derways, которая занимается производством автомобилей китайских брендов, планирует наладить промышленную сборку машин в Москве. На данный момент фирма ведет переговоры с властями столицы. Если стороны придут к соглашению, Derways сможет включить китайские марки в программу утилизации.

Кроме этого, производство автомобилей в режиме промсборки даст право компании на льготный ввоз автокомпонентов и машинокомплектов по сниженной таможенной ставке - от 0% до 5%. Отмечается, что если правительство не пойдет навстречу Derways, то завод в Черкесске ждут массовые сокращения персонала. На данный момент компания выпускает машины марок Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely.

«Юридическое лицо, принадлежащее правительству Москвы (ЗАО «Группа «Химэкс», входит в структуру столичного АМО «ЗИЛ»), является (с 2007 года) участником 166-го постановления правительства о промышленной сборке, поэтому, став их партнером, завод Derways сможет присоединиться к промсборке», - рассказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов.

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что в России программа утилизации продлена на 2015 год. Как рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, данное предложение было одобрено премьер-министром Дмитрием Медведевым.

По словам Мантурова, на возобновление программы утилизации из атикризисного фонда планируется выделить 10 млрд рублей. Кроме того, дополнительно 2,9 млрд руб. будет выделено на программу до конца текущего года.

Напомним, в 2014 г. правительство РФ выделило на программу 10 млрд рублей. Новая программа обновления парка автомобилей формально начала работу 1 сентября, однако в действительности ее старт несколько затянулся. К программе присоединились все основные автопроизводители. Госпрограмма позволяет получить покупателям скидку на легковые автомобили в размере 50 тыс. рублей при утилизации и 40 тыс. рублей — при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in). Эти же условия сохранятся и в этом году.

Источник: online24news.ru
Новость на NotNow В России спроектировали автобус из композитных материалов

Российские инженеры совместно с венгерской компанией спроектировали автобус с несущим кузовом из композитных материалов, производить который будут в Москве.

В Москве 17 февраля прошло второе заседание Стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге Российской Федерации. Глава министерства вместе с участниками заседания обсудили перспективы отечественной промышленностью, как развивать наукоемкие технологии и во что инвестировать деньги государства и частных компаний, а после завершения дискуссии было подписано соглашение о сотрудничестве, которое должно открыть дорогу отечественному хайтеку.

Заседание проходило в конгресс-центре Технополиса «Москва», который расположился на территории бывшего АЗЛК, он же – знаменитый в советское время автозавод «Москвич». «Москвичи» там уже давно не делают, зато огромные пустующие площади начинают занимать современные производства. Об одном из них и пойдет речь.  

Когда наука выходит из стен лабораторий, она сталкивается с жизнью, где правят уже не только законы природы, но и законы экономики. Готовы ли вы заплатить в десять раз больше за велосипед, изготовленный из углепластика – который легче и прочнее обычного, сделанного из металлических сплавов? Для спокойных велопрогулок по парку летними вечерами можно вполне смириться с лишним весом вашего двухколесного средства передвижения. А вот если вы захотите отправить ваш велосипед на околоземную орбиту, тогда вес станет очень и очень критичным – стоимость каждого килограмма, отправленного в космос, исчисляется не одной тысячей долларов. И дорогой углепластик окажется экономически выгодным решением. Именно так исторически сложился путь композитных материалов, которые сначала пришли из заоблачных космических технологий к военным, потом их начали использовать в спорте и авиации, и вот теперь они уже добираются до повседневных вещей.  

Композит – это материал, который состоит из двух и более компонентов. Обычно это армирующие элементы, которые придают жесткость, и матрица, которая их связывает и защищает от внешней среды. Такой материал получается легким и прочным. К примеру, фюзеляж и крылья самолета Airbus 350 сделаны из композита на основе углепластика. Если в авиации, где каждый килограмм на счету, применение таких материалов оправдано, то как обстоят дела в более приземленных сферах? Например, в автомобилестроении?

Идея использовать композитные материалы вместо привычного металла для производства машин далеко не нова. Еще в 1953 года американский концерн Chevrolet выпустил знаменитую модель Corvette, у которой кузов был сделан из стекловолокна. Правда силовые нагрузки в нем воспринимала рама из металла. Спустя шесть лет уже был сделан несущий кузов из стеклопластика, на этот раз английскими инженерами из фирмы Lotus. Однако все равно подавляющее большинство автомобилей вплоть до настоящего времени производится из металла. Российская компания, которая расположилась в здании бывшего московского автозавода, решила нарушить эту традицию и наладить производство городских автобусов, выполненных из композитных материалов. 

Речь идет не о том, чтобы сделать бампер и обшивку из пластмассы, – несущий кузов автобуса полностью выполнен из композита. Это на треть снижает массу автобуса. Для наглядности – автобус, выполненный из металла, весит порядка 17 тонн, а композитный, той же вместимости – всего 11.5 тонн. А это на целых 5 тонн меньше, что практически равно массе всех перевозимых пассажиров. Разница в том, как едет пустой и полностью набитый в час пик автобус, думаю, очевидна. Соответственно различаются и затраты топлива, которое при нынешних ценах занимает существенную долю в расходах на эксплуатацию. Кроме того, композитные материалы, в отличии от металла, не ржавеют, а значит, ему не будет страшны те реагенты, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой.

Инженеры разработали модульную конструкцию автобуса – он собирается из отдельных блоков. Можно сделать маленький компактный, а можно и большую длинную «гармошку», и по желанию оснастить его газовым, дизельным или электрическим двигателем. Или приделать к нему «рога» и пустить по троллейбусной линии. Получился такой конструктор, из которого можно собрать любое нужное транспортное средство. В Москве будут производить непосредственно сам кузов из композита, а дооснащать его оборудованием станет венгерская компания. А венгры знают толк в автобусах, именно они производили знаменитые «Икарусы», которые до сих пор можно увидеть на наших дорогах.

Максим Абаев
Источник: nkj.ru
Новость на NotNow

Если бы АВТОВАЗ не был советским автозаводом, многие из этих машин мы бы увидели на улицах наших городов. Но стремление инженеров и дизайнеров сделать что-то, отличное от «копейки», слишком часто разбивалось о железобетонную необходимость «дать стране угля»- читай, выполнить план по производству того, что уже идёт по конвейеру. Смотрим на удачные примеры отечественной инженерной работы, которые постигла неудача в реализации, и думаем над смыслом исконно русских выражений «инициатива наказуема» и «если бы да кабы».

Вообще выражением «если бы» можно было бы ограничить текстовую часть этой публикации, потому что во многих случаях фотографии говорят сами за себя. Мы дополним их лишь кратким описанием, чтобы было понятно о каком проекте и каком времени идёт речь.

Глубокая модернизация "копейки"

Кажется почти невероятным, но первые попытки выскочить за рамки, предложенные итальянцами из Fiat и заданные производством ВАЗ-2101, были сделаны в первой половине 70-х годов. В 1975 году дизайнер Владислав Пашко создаёт дизайн-проект автомобиля ВАЗ-2101-80, где 80 — это год, когда модель предположительно должна пойти в серию. Тогда в СССР именно с цифрой «1980» связывались большие надежды простого народа — в этом году в стране должен был наступить коммунизм.

Были задуманы двух- и четырёхдверная модификации. Элементной базой такого автомобиля вполне могла послужить существующая платформа ВАЗ-2101. Для 1980 года машина выглядела очень симпатично, ладный силуэт делал возможным дальнейший рестайлинг. Но этот автомобиль так никогда и не поехал, дальше пластелиновых макетов в полную величину дело не пошло. Пашко создал ещё множество проектов на АВТОВАЗе, но в серию были запущены не все и далеко не самые яркие. А в 1980 году вместо наступления коммунизма в СССР прошла Олимпиада.

Первый переднеприводник

Работы над компактным переднеприводным автомобилем начались на ВАЗе задолго до того, как генеральный директор завода В. Н. Поляков подписал соответствующее распоряжение — в 1968 году, сразу после того, как на конвейер встала «копейка», уже были сделаны первые эскизы! Конечно, вазовские дизейнеры (В. Пашко, Ю. Данилов) оглядывались на опыт зарубежных коллег: изначальным источником вдохновения был Mini, но реальной "точкой отсчёта" стал другой автомобиль, производимый под дочерней маркой "Фиата" - Autobianchi A112.

С конструкторской точки зрения проект был выполнен, что называется "под ключ": разработан собственный силовой агрегат с поперечным расположением, выполнена компоновка салона и подкапотного пространства, придуман стильный облик и интерьер... Для советских дизайнеров, привыкших работать в габаритах "Москвичей" и "Волг", это было серьёзным вызовом. Машина получила прозвище «Чебурашка» - за казавшиеся тогда большими для таких габаритов 13-дюймовые колёса. Проект "1101" имел несколько воплощений в реальных ходовых прототипах, после чего в 1977 году по указанию свыше был передан на ЗАЗ под именем «Ладога». И только спустя ещё почти десятилетие превратился там в серийный автомобиль «Таврия».

Плавающая «Нива»

После появления серийной «Нивы» военные высоко оценили её внедорожные возможности  и в 1976 году заказали ВАЗу армейский внедорожник-амфибию на её базе. Авторы проекта начали с того, что изучили все возможные варианты амфибий, отказались от гребного винта и обтекаемого «лодочного» кузова и решили создать автомобиль, который внешне не производил бы впечатление плавающего. Так и получилось: автомобиль ВАЗ-2122 был с виду обычным армейским джипом, но имел при этом герметичный кузов и мог передвигаться по воде за счёт вращения колёс со скоростью около 5 км/ч. Проект носил название «Река», был секретным, а для отвода глаз именовался как «автомобиль для рыболовов и охотников».

В 1986 году, после десяти лет совершенствования конструкции, проработки всех деталей (включая специфические, вроде десантирования автомобиля с самолёта), нескольких серий экспериментальных образцов, испытаний во всех климатических зонах и получения великолепных результатов в виде готового к производству продукта, оказалось, что у заказчика, Министерства обороны СССР, на запуск этого автомобиля в производство нет денег. По некоторым сведениям, Минобороны ещё и в долгу у завода осталось, причем на немаленькую сумму. Проект был закрыт. Известно о двух сохранившихся экземплярах: один из них находится в вазовском музее, а второй до середины двухтысячных годов использовал в качестве личного автомобиля Валерий Доманский, ведущий конструктор того проекта.

Минивэн 2000 года

После того, как стало понятно, что коммунизма не будет, следующей вехой грядущего стал 2000 год. Многие автопроизводители в 1980-е думали над «автомобилем 2000 года», и группа вазовских дизайнеров (А. Патрушев, С. Чагин, В. Ярцев) не осталась в стороне. У однообъёмного кузова предполагалось два исполнения: пятидверное (Х-1) и укороченное трёхдверное (Х-2). Визуально машина выглядит крупной, на самом же деле пятидверный вариант близок по габаритам к вазовской «восмёрке» (кстати, на всех извесных фото фигурируют всего лишь макеты в масштабе 1:5, ловко "привязанные" к местности). От ВАЗ-2108 машина должна была унаследовать и силовой агрегат, а в салоне предусматривались очень широкие возможности трансформации.

У ВАЗа была возможность закрепиться в только зарождающемся сегменте минивэнов, но этот проект оставил после себя только обиходное прозвище «вазовские бананы», пластилиновый макет в натуральную величину и пару остеклённых макетов в масштабе 1:5. Но хорошую службу вазовцам «бананы» всё же сослужили: говорят, одним из решающих факторов при принятии решения о создании на ВАЗе Научно-технического центра в ходе визита Михаила Горбачёва в 1986 году в Тольятти стал возглас его супруги Раисы Максимовны, которая разглядывала альбом с макетами «бананов», где те выглядели, как реальные автомобили: «Миша, а у нас такой машинки нет!»

Сити-кары «Гном» и «Эльф»

При взгляде на «Гном» и его пляжный вариант «Эльф» создаётся впечатление, что в один прекрасный день за молодыми вазовскими дизайнерами не уследило начальство и они немного нахулиганили. Отчасти так оно и было. Ведущим конструктором проекта был Николай Таздинов, а автором экстерьера Евгений Лобанов, впоследствии занимавший пост главного дизайнера АВТОВАЗа. Эти двое при участии других молодых специалистов (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов) в 1988 году выдали серию первых эскизов и макет городского  автомобиля.

На создание первых опытных экземпляров ушло довольно много времени — в разных источниках называются 1992 и 1993 годы, хотя на изготовление первого абсолютно оригинального кузова потребовалось всего три месяца. Даже сегодня «Гном» соответствует концепции современного сити-кара: длина всего 2.5 метра (!), радиус поворота менее 3.5 метра, посадочная схема «2+2». Серийная версия с двигателем от «Оки» должна была весить всего 500 кг и уметь разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, была задумана и экологически чистая модификация, электромобиль. Проект пробивал себе дорогу с трудом и, к сожалению, не пробил — никто так и не понял, зачем этой стране такие автомобили.

Второе поколение «Оки»

Куда более близким к реальности представлялось продолжение развития идеи «Оки», как городского автомобиля, но и с этим ничего не вышло. Первая попытка была сделана в конце 1990-х, но тогда дело ограничилось пластиковым макетом в натуральную величину (т. н. ВАЗ-1901), который, был, так скажем, «слишком дизайнерским». А вот более поздний вариант «Оки-2», ВАЗ-1121, зародившийся уже в новом тысячелетии, имел отличные шансы на реализацию. По задумке авторов (всё с тем же Таздиновым во главе), «Ока» должна была, что называется, вырасти — засчёт увеличения габаритов и использования элементной базы ВАЗ-21083 (силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза), а впоследствии и базы «Калины». При это цена автомобиля должна была составить беспрецедентно низкие 60 000 рублей.

Появление серии из нескольких образцов ВАЗ-1121, которые выглядели, как готовые к производству, относится к 2003-2004 годам, после чего проект заморозили. Так совпало, что в 2004 году не стало и Виктора Полякова, первого генерального директора ВАЗа, который был инициатором запуска первой «Оки» и идейным вдохновителем второй... В 2009 году «эхом» Оки-2 стала «Калина», которую попросту укоротили, лишив задних дверей, но всерьёз этот проект, кажется, никто не воспринял.

Спортивный родстер

Ещё один случай вовремя не задушенного энтузиазма молодой дизайнерской поросли. Наверное, один из ярчайших. Автор этого проекта — вазовский дизайнер Николай Нужный, который в конце 1990-х прошёл стажировку в знаменитом итальянском кузовном ателье Sbarro и в полной мере реализовал полученные навыки и потенциал на разработке Lada Roadster. Машину, которая слегка напоминала Audi TT (обратите внимание на фото ниже, там в кадре оба автомобиля) и выглядела просто нереально круто для ВАЗа, показали на Московском автосалоне в 2000 году.

Изюминкой проекта был принцип складывания крыши. Он был оригинален, рационален и прост в освоении: верх из прозрачного пластика, имеющий L-образный профиль, целиком укладывался с помощью сервоприводов на крышку багажника, сохраняя его объём. В качестве платформы родстера планировали использовать «Калину», до появления которой в серийном производстве на тот момент было ещё 4 года. Наиболее широко известен по публикациям серебристый экземпляр, но встречаются и фотографии ещё одного Lada Roadster, синего цвета (предположительно, это тот же самый автомобиль, но перекрашенный). Увы, эта яркая машинка стала очередной «перспективной новинкой АВТОВАЗа», лишённой всяческих перспектив — после нескольких автосалонов и выставок о ней забыли.

Новая «классика»

Идея построить нечто новое на платформе, подаренной сотрудничеством с Fiat, возникала на ВАЗе не раз и не два. К ней возвращались снова и снова: от модернизации модели 2103 совместно с Porsche в 1975 году и до собственного вазовского «2107M» в 2002-м. Да что там, первые варианты «десятки», созданные в середине 80-х, тоже был заднеприводными — и это уже после того, как в производство запустили ВАЗ-2108! При всей своей навязчивости, иногда мешавшей нормальному развитию инженерного центра, у этой идеи могли быть вполне достойные воплощения.

Самым удачным примером использования заднеприводной вазовской платформы является проект «2151», он же «New Classic». Ходовой макет универсала с таким названием был представлен на Московском автосалоне в 2002 году. Автор дизайна — Михаил Зубков, остроумно обыгравший пропорции и стиль "старых классиков", универсалов ВАЗ-2102 и -2104. В прототипе была использована прежняя заднеприводная платформа, но с рядом новых элементов — реечное рулевое управление, передняя подвеска McPherson, двигатель 1.7 литра под нормы Euro 3. Подросший по всем габаритам кузов был спроектирован на компьютере и просчитан по безопасности. Предполагался полностью новый интерьер, подушки безопасности, ABS и кондиционер. Дальше того ходового макета дело не двинулось. Интересно, что в том же 2002 году на рынок вышел Ford Fusion с очень похожими фарами.

Вазовский С-класс

Проект «С», он же «Силуэт», он же «2116» - это, наверное, самая сильная душевная боль инженеров и дизайнеров АВТОВАЗа. Идея выпрыгнуть из «коротких штанишек» и создать, наконец автомобиль классом выше, возрождалась и умирала бесчисленное количество раз, некогда начавшись с проекта автомобиля класса D, «3116». Активная фаза проекта началась в 2005 году, когда на завод пришло новое московское руководство из «Ростехнологий». Планировалось, ни много ни мало, создать новую платформу (впервые со времён ВАЗ-2108!), на основе которой сделать седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, спортивную версию...

Были разработаны двигатели объёмом 1.8 литра и мощностью 116 и 122 л.с., новая коробка передач, передняя подвеска с L-образными рычагами, двухрычажная задняя... Кузов седана 2116 получился одним из самых жёстких на кручение среди мировых аналогов! Особняком стоят спортивное купе и кроссовер на базе «Проекта С» (именно они ввиду яркости облика вызвали, пожалуй, наибольший резонанс), а седан обещал стать настоящим прорывом АВТОВАЗа в С-класс... Но партнёрам из Renault-Nissan такой автомобиль под брендом Lada был совершенно не нужен. Сейчас на главном конвейере в Тольятти выпускается Nissan Almera на растянутой платформе Logan, а единственный уцелевший экземпляр седана Lada-2116 использует в качестве служебного автомобиля Евгений Шмелёв, вице-президент по техническому развитию АВТОВАЗа...

Материал подготовлен на основе сведений и изображений из книги "Высокой мысли пламень", журнала "Авторевю", свободных интернет-источников, а также собственной информации автора. 

Иннокентий Кишкурно
Источник: carobka.ru
Новость на NotNow Выпуск легковушек в январе в России упал на четверть

В январе производство легковых автомобилей в России снизилось на 25,7 процента по сравнению с январем 2014 года, говорится в сообщении Росстата. Всего за месяц было выпущено 85,1 тысячи автомобилей.

По сравнению с декабрем 2014 года в январе 2015-го производство легковых машин сократилось на 44,8 процента.

Снижение производства происходит на фоне падения продаж автомобилей в России. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2015 года упали на 24,4 процента по сравнению с январем прошлого года и составили 115,4 тысячи штук.

Сокращение продаж было ожидаемо после ажиотажного спроса на автомобили в конце 2014 года. На фоне девальвации рубля реализация новых легковых машин и LCV в декабре увеличилась на 2,4 процента к декабрю 2013 года и составила 270,65 тысячи штук.

По итогам 2015 года Ассоциация ожидает падения продаж легковушек в России на 24 процента, до 1,89 миллиона штук. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что снижение производства автомобилей в 2014 году составит не более 10 процентов.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow

Компания Mitshubishi позаимствовала идеи для создания своего XR-PHEV у АвтоВАЗа — именно так схожесть Lada XRay и концепта азиатского конкурента объяснили дизайнеры российского концерна.

Как выяснилось, отмечает канал Ren.tv, один из руководителей дизайн-центра японской марки раньше работал на тольяттинском предприятии и попросту воспользовался его наработками.

При этом в «АвтоВАЗе» уверены, японский концепт-кар так и останется проектом. Напомним, свой новый фирменный стиль россияне представили публике еще в 2012 году, а серию, напоминающую российскую, Mitsubishi показали лишь через год.

Схожесть моделей обсуждалась на специализированных форумах еще в конце 2013 года. Пользователи отмечали, что хороши оба концепта, и, напротив, сомневались в реализации идеи концерном Lada. «К тому моменту, какАвтоВАЗ созреет выпускать свою модель, митсу уже снимет с производства свою, причем раза три ещё рейстайл успеет выпустить», — предполагали участники дискуссии.

Источник: ura.ru
Новость на NotNow Автомобилисты заблокировали движение на трассе М-4 Дон

Жители протестуют против платного проезда по окружной автодороге в черте города.

Воронежские автомобилисты создали пробку на платном участке федеральной трассы М-4 «Дон», расплачиваясь за проезд мелочью по 10 копеек. Таким способом организаторы акции пытаются привлечь внимание к несправедливому отношению «Росавтодора» к жителям миллионного города.

В акции приняло участие более 150 машин. В результате чего движение на федеральной трассе было практически остановлено.

— Я глубоко возмущен данной ситуацией. Все о ней знают, всем она знакома. И близка, может, не всему городу, но большой части людей, кто живет на левом берегу, проблема актуальная и серьезная. Улицу Изыскателей реконструировали, и теперь берут плату за проезд по ней за нее берут плату за проезд, - рассказал LifeNews один из организаторов акции Александр Бенделев.

Главное требование воронежцев - сделать дорогу бесплатной для горожан. Либо, по словам Бенделева, жителей мог устроить вариант, если бы чек за оплату действовал как минимум 12 часов.

Источник: lifenews.ru