,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Никому не нужны: продажи новых автомобилей в России рухнули

Продажи легковых автомобилей в январе упали на 24,4%. В итоге за первый месяц 2015 года покупателей нашли 115 390 автомобилей. Лидером рынка по-прежнему является Lada – 17 492 штук (-26%). Больше других из первой десятки снизились продажи у Mitsubishi (-36%) и Renault (-32%).

– Если в декабре у многих производителей была весёлая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы. Изменение цен на рынке ещё не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно, – анализирует ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отметим, что из именитых марок больше других потеряла Honda – сразу 80%, Peugeot – 77% и Chevrolet – 68%. При этом есть и те производители, кто в январе смогли существенно нарастить реализацию: Porsche на 54%, Infiniti на 46%, Mercedes-Benz на 17%.  

– Такое развитие ситуации импортёры машин предсказывали, а потому в январе практически ни у кого не было дополнительных стимулирующих программ. С февраля положение дел изменится – уже есть ряд акций, несколько снизились ставки по кредитам с 28% до 18%. Плюс к тому существенно упал трафик клиентов в автосалоны. Думаю, что показательными станут результаты марта, исходя из которых можно будет делать выводы, – прокомментировал январские продажи Анатолий Бартенев, генеральный директор ГК "Автобан".

Эксперт рассказал, что производители также меняют тактику работы с дилерами: если раньше планы ставились практически по всей линейке, то теперь концентрируют усилия только на самых популярных моделях. Анатолий Бартенев рассчитывает, что по итогам года продажи упадут, но существенно меньше, чем на 25%.

Источник: e1.ru
Новость на NotNow В Туркмении введен неофициальный запрет на черные автомобили

Как сообщило базирующееся в Вене оппозиционное туркменское интернет-издание "Хроника Туркменистана", власти Туркменистана запретили ввоз в страну автомобилей черного цвета. Кроме того, в Ашхабаде прекращен техосмотр черных машин.

Ссылки на официальные распоряжения руководства страны или ведомственные документы сайт не привел – информация получена от предпринимателей, которые столкнулись с трудностями при ввозе черных машин: таможенники просто отказались их оформлять. При этом редактор сайта "Хроника Туркменистана" Фарид Тухбатуллин в интервью Радио Свобода подчеркнул, что о введенном запрете сообщили несколько независимых источников.

Предположительно, руководство страны дало устное распоряжение о запрете машин черного цвета. "Хроника Туркменистана" связывает это с тем, что с сентября 2014 года глава государства Гурбангулы Бердымухамедов распорядился пересадить чиновников с черных служебных машин на белые. 160 глав министерств, руководителей ведомств, организаций и учреждений, а также руководители туркменских СМИ – главные редакторы газет, журналов, руководители телевидения и радио – получили белые автомашины. По неподтвержденной опять же официально информации, лидер Туркменистана считает, что белый цвет приносит удачу. Черный же, напротив – символ неудач и плохих событий. По данным сайта autodni.ru, ввозившим в Туркмению черные автомобили автовладельцам таможенники так и говорили: "Покупайте белые машины, они приносят удачу". Впрочем, как отмечает Фарид Тухбатуллин, в некоторых районах Туркменистана белый цвет – цвет траура.

Введение неофициальных запретов привело к очередям в пунктах регистрации автомобилей, которые в свою очередь спровоцировали драки между раздосадованными автолюбителями.

В Туркмении уже действует немало официальных таможенных ограничений, связанных с автомобилями. Так, в страну запрещен ввоз автомобилей старше пяти лет, машин с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литров, а также "высокоскоростных автомобилей спортивного образца". Исключение составляет автопарк администрации президента, микроавтобусы и "средства для езды по бездорожью".

Сам президент Туркмении в 2012 году участвовал в автогонках в Ашхабаде. Сев за руль "Бугатти" зеленого цвета, он ожидаемо легко обошел всех соперников.

Летом 2014 года сообщалось о запрете в Туркменистане черных колесных дисков. Это распоряжение правительства также носило негласный характер. Тогда были отправлены на штрафстоянку более двухсот автомобилей, владельцы которых были вынуждены заплатить штраф. Полицейские открыто ссылались на устное распоряжение президента и отвергали все претензии автовладельцев. Еще одно неофициальное нововведение – запрет автомобильных государственных номеров, содержащих три буквы. Их заставляют заменять, независимо от состояния. Пока неясно, коснется ли запрет на черный цвет и автопокрышек – они тоже обычно черные.

Даже законодательные нормы в Туркменистане сейчас принимаются с учетом неких "культурных традиций", что позволяет очень широкое их толкование, – подчеркивает редактор сайта "Хроника Туркменистана" Фарид Тухбатуллин. Несколько эксцентричные инициативы туркменских властей приводили даже к акциям протеста. Так, жители Ашхабада вышли в прошлом году на улицы, протестуя против демонтажа со стен жилых домов кондиционеров воздуха – "в целях улучшения внешнего вида города". Кроме того, власти хотят превратить столицу в "Белый город" – на покрытие стен зданий мрамором тратятся миллиарды долларов.

Немало хлопот доставила и повсеместная замена в госучреждениях и школах герба Туркмении, в центре которого изображен конь. Проверяющие требовали сменить герб, если на нем оказывался нарисован "конь покойного туркменского лидера Туркменбаши Янардаг, который уже умер". На новом образце герба три ноги коня имеют у копыт так называемые "белые носочки" – шерсть окрашена в белый цвет. У Янардага все четыре ноги были одного цвета.

Ежегодно обновляются и образцы портретов президента Бердымухамедова. Существуют отдельные образцы для учебных, медицинских, военных учреждений, офисов компаний и для фасадов домов. На них президент предстает в костюме, белом халате, военной форме и так далее. Приобретать портреты туркменского лидера учреждения обязаны за собственный счет.

Андрей Шароградский
Источник: svoboda.org
Новость на NotNow АвтоВАЗ запустил серийное производство Lada Vesta

АвтоВАЗ начал серийный выпуск автомобилей Lada Vesta. Вчера на заводе в Ижевске был сделан и покрашен первый кузов седана.

Стартовой серийной Vesta стал автомобиль с кузовом 93 "ледникового" цвета, сваренный на той же линии, что и Nissan Sentra. По словам разработчиков седана, первое время седан будет выпускаться лишь в трёх цветах окраски.

Всего в январе предполагалось выпустить 25 экземпляров модели для разного рода испытаний – ABS, ESP и лабораторных проверок.

Напомним, что буквально на днях президент АвтоВАЗ Бу Андерссон заявил о том, что цена на новинку может измениться и стать выше заявленной из-за колебания курса рубля. В общей сложности российский концерн планирует выпускать по 100 тысяч подобных машин ежегодно.

– Это будет самое выгодное предложение на рынке – автомобиль гольф-класса по цене машины из сегмента "В", – коротко охарактеризовал эту модель Бу Андерссон.

Источник: e1.ru
Новость на NotNow Продажи Mercedes в России подскочили на 16 процентов

Германский автопроизводитель Mercedes-Benz Cars, входящий в группу Daimler, зафиксировал рост продаж в России в январе на 16,2 процента, несмотря на общую негативную тенденцию на российском авторынке, сложившуюся ввиду пессимистичных прогнозов экономического роста и падения курса рубля. Об этом сообщает «Интерфакс».

В целом продажи автомобилей Mercedes-Benz Cars в январе выросли на 14,5 процента в годовом выражении. В прошлом месяце по всему миру было реализовано 134,3 тысячи автомобилей Mercedes-Benz и Smart, выпускаемых этим подразделением.

Рост продаж компактных городских автомобилей Smart составил 29,9 процента, до 8,46 тысячи, продажи машин марки Mercedes-Benz увеличились на 13,6 процента, до 125,87 тысячи.

При этом количество реализованных внедорожников выросло на 37 процентов. Реализация седанов и универсалов С-класса увеличилась более чем на 50 процентов.

В то же время рост спроса на автомобили третьего по величине германского автоконцерна в январе был довольно равномерным во всем мире. В США в январе автомобилей Mercedes-Benz было продано на 8,9 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Продажи в Китае выросли на 14,5 процента. Китайский показатель в количественном выражении превзошел американский: 28,1 тысячи против 24,62 тысячи. На германском рынке объем продаж повысился на 11,4 процента, до 15,5 тысячи.

Ранее корейский автопроизводитель Ssang Yong (сборка Sollers на Дальнем Востоке) сообщил, что продажи продукции в РФ в январе 2015 года сократились в годовом выражении на 45 процентов, до 733 автомобилей.

При этом в «АвтоВАЗе» ожидают роста продаж автомобилей Lada в 2015 году на 15-20 процентов. По мнению автопроизводителя, этому будут способствовать активное продвижение продукции на внешних рынках, дальнейшее повышение уровня локализации продукции и вывод на рынок двух новых перспективных моделей — Lada Vesta и Lada XRAY.

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Из УК РФ хотят исключить статью за угон без цели хищения

В парламенте считают, что многие преступники пользуются этой статьей для смягчения наказания.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Олег Нилов подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ. В частности, документ предлагает признать ст. 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», которая действует с 1996 года, утратившей силу. В кодексе есть ст. 158 «Кража», которой, по мнению парламентария, вполне достаточно для борьбы с угонщиками, в то время как ст. 166 УК РФ дает преступникам в случае поимки до реализации автомобиля право заявить, что они не имели корыстных побуждений, и получить меньшее наказание.

Ст. 166 УК РФ за неправомерное завладение автомобилем без цели хищения предусматривает штраф до 120 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет. В то же время п. 4 «б» ст. 158 УК РФ «Кража» предусматривает за кражу в особо крупном размере (а стоимость угоняемых машин по большей части составляет несколько миллионов рублей) лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 млн рублей.

Депутат Олег Нилов указывает на то, что даже если человек угнал автомобиль с целью его продажи, но не успел продать его и был пойман, в большинстве случаев он пользуется ст. 166 УК РФ для получения более мягкого наказания, утверждая, что угнал машину без каких-либо корыстных побуждений.

- Статистика по угонам сегодня более чем печальная, причем ситуация не меняется десятилетиями. Раскрываемость этого вида преступлений, например, в Санкт-Петербурге составляет приблизительно 3% от общего числа случаев. Осужденными же становятся лишь единицы: большинство отделывается «легким испугом», успешно доказав, что угон был совершен с «невинной» целью покататься, а вовсе не с умыслом перепродать машину. Эта лазейка в законе помогает злоумышленникам выйти сухими из воды. Количество выходов на «большую дорогу» в кризисные времена, к сожалению, значительно увеличивается, - сказал Олег Нилов. - Не желая в связи с этим нести убытки, страховые компании перекладывают возможные издержки на автовладельцев через увеличение платежей за страховые полисы. Мотивируют это низкой раскрываемостью преступлений и многомиллиардными суммами, которые выплачивают страховщики.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарий отметил, что угон автомобиля по своей правовой природе является кражей и выделение «завладения без цели хищения» в отдельный состав преступления является лишь возможностью для преступника избежать более строгого наказания.

В Уголовном кодексе РФ столь странная трактовка, как «угон без цели хищения», встречается только в отношении автомобилей - ни к каким другим предметам собственности подобные формулировки не применяются. То есть если гражданин вынес палку колбасы из магазина у себя за пазухой, его деяние будет квалифицироваться по ст. 158 УК РФ «Кража» и каких-либо иных статей вроде «выноса без цели хищения» уголовное право не предусматривает.

Специалист в области уголовного права, председатель Московской коллегии адвокатов Андрей Князев, однако, считает, что для угонов автомобилей в уголовном праве необходимо делать разграничение по цели угона.

- Да, закон действительно допускает такое разграничение: если человек угнал машину без цели продажи, то наказание к нему применяется более мягкое, нежели в случае угона с целью продать. Это сделано для того, чтобы отделить такие ситуации, как систематический угон организованной группой, от угона паяным деревенским мужиком соседской машины для того, чтобы съездить за водкой, или юным глупым парнишкой, который просто захотел покатать свою возлюбленную, - сказал Андрей Князев. - Считается, что именно правоохранительные органы и суд должны учесть все факторы и определить, насколько велика вина угонщика. При этом за угон по любой причине ответственность применяется уголовная.

Адвокат и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что со ст. 166 УК РФ действительно есть проблемы, когда угонщики заявляют поймавшим их полицейским, что и не думали угонять машину ради продажи. Однако при возможных изменениях УК следует детально подходить к решению проблемы.

- Дискуссия на эту тему идет уже давно, вследствие чего статья за угон постоянно изменяется, ужесточаются сроки, вписываются всё новые и новые отягчающие обстоятельства. Например, по применению силы. Ведь машины угоняют не только ночью с парковок, но и на заправках, на светофорах, с применением силы. Но нужно признать, что для правоохранительных органов это проблема, когда они ловят угонщика, а он утверждает, что «просто взял машину покататься», - отметил Леонид Ольшанский. - Однако вносить такие изменения необходимо с большой осторожностью. Также хочу заметить, что автотема в последнее время приобретает некий образ платформы для соревновательной инициативы со стороны депутатов и чаще предлагаются всевозможные ужесточения для автовладельцев. Поэтому тем более важно, чтобы в данном случае норма получилась максимально справедливой.

В 2013 году (за прошлый год статистики еще нет), по данным МВД, было совершено свыше 89 тыс. угонов, из них 37 451 были квалифицированы как угон без цели хищения и 51 654 - как кражи транспортных средств. В пояснительной записке к законопроекту депутат Олег Нилов приводит данные об угонах в Санкт-Петербурге в 2014 году. Так, по информации законодателя, в Северной столице за 2014 год было угнано 6255 автомобилей, раскрываемость краж составила 3,6%, при этом 45 задержанных заявили, что угнали автомобили, чтобы покататься.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай
Источник: izvestia.ru
Новость на NotNow Летом этого года в РФ официально поступит в продажу Ford Mustang

В российском офисе Ford сообщили, что летом 2015-го в страну начнутся поставки маслкара Mustang последнего шестого поколения. О том, что знаменитая модель появится в России, стало известно еще в конце прошлого года на Московском автосалоне.

С каким двигателем или двигателями «Мустанг» будет продаваться в России, пока неизвестно. Вполне возможно, что и с турбированной «четверкой» EcoBoost в 309 л.с. Впрочем, спорткар производится и с более мощными моторами.

Стоит отметить, что на российский рынок в этом году должен вернуться хэтч Ford Fiesta. Это будет модель последнего поколения. Согласно планам, для внутреннего рынка России она будет выпускаться на предприятии СП Ford Sollers в Елабуге.

Источник: avtonovostidnya.ru
Новость на NotNow Volvo занимается разработкой самозаправляющихся автомобилей

В настоящее время автопроизводители уделяют огромное внимание не только тому, что находится под капотом у автомобилей их производства, но и удобству использования непосредственно самого транспортного средства. Например, компания Volvo в ближайшее время может запустить новую линейку машин, которые будут автоматически заправляться бензином.

Технология самозаправки очень удобна и проста в использовании. Когда количество топлива в баке приближается к нулю, система автомобиля уведомляет об этом мобильного дозаправщика, использующего специальные одноразовые коды для доступа к топливному баку. Все это, естественно, происходит автоматически, то есть без участия водителя.

Пока неизвестно, когда самозаправляющиеся автомобили поступят в продажу. Но произойти это должно уже совсем скоро, пока мир не захватили электромобили.

Источник: globalscience.ru
Новость на NotNow На российских перекрестках появятся диагональные

Министерство транспорта России подготовило поправки в свод правил дорожного движения, согласно которым на перекрестках появятся диагональные пешеходные переходы.

Инициатива введения диагональных перекрестков была предложена многими автоэкспертами. По мнению авторов, пешеходы, несмотря на текущий запрет, совершают диагональный переход проезжей части, подвергая при этом свою жизнь большому риску. По мнению представителя одного из экспертных центров, диагональный переход дороги необходимо узаконить, однако для этого придется включать красный сигнал светофора для всех автомобилей на перекрестке.

В 2014 году эксперимент по внедрению диагональных «зебр» был проведен на десяти перекрестках Москвы, о результатах эксперимента на данный момент ничего неизвестно.

Идею не поддержал «Союз пешеходов», так как, по мнению экспертов, введение переходов "крест-накрест" лишь увеличит опасность для пешеходов, ведь на такой "зебре" они уже на полпути будут спиной к движущимся автомобилям, а значит, не смогут вовремя увидеть, все ли транспортные средства остановились, чтобы их пропустить.

По мнению аналитиков, вопрос о внесении данных поправок в ПДД будет поднят в ближайшее время.

Источник: lastworldnews.net
Новость на NotNow Глава Renault-Nissan предсказал падение авторынка РФ на треть

Российский авторынок сократится на одну пятую в 2015 году и на треть — в течение двух лет. Такое мнение, как передает РИА Новости, высказал глава Renault-Nissan Карлос Гон в эфире Bloomberg Television.

В то же время, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2014 году упали на 10,3 процента, примерно до 2,5 миллиона машин. Общий объем продаж автомобилей Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» снизился на 7 процентов в 2014 году, до 764,245 тысячи машин.

Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок сократится на 24 процента, до 1,89 миллиона автомобилей.

В июне 2014 года Renault-Nissan завершил сделку, передающую ему контроль над «АвтоВАЗом». Теперь доля концерна в голландской офшорной компании Alliance Rostec Auto BV, управляющей российским предприятием, составляет 67,13 процента. Доля государственной корпорации «Ростех» в «АвтоВАЗе» снизилась до 32,87 процента.

В 2012 году «АвтоВАЗ» стал выпускать автомобили под брендами Renault и Nissan. В 2014 году концерн произвел 575,1 тысячи автомобилей и сборочных комплектов, из них 386,8 тысячи автомобилей Lada и 133,9 тысячи автомобилей для альянса Renault-Nissan.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow За покупку электромобиля французам заплатят €10 тысяч

Правительство Франции будет выплачивать до 10 000 евро тем, кто откажется от обычного авто в пользу электрического.

Министр экологии Сеголен Руаяль на днях подтвердила введение «экологического супер-бонуса» для каждого, заменившего свой дизельный автомобиль на электрическую модель или гибридный аппарат.

Как пишет издание Le Parisien, размер экологического бонуса будет достигать 10 000 евро.

«Наша главная цель — стимулировать водителей к использованию экологичного транспорта», — заявила министр.

До этого момента выплаты составляли 27% от стоимости покупки и доходили в среднем до 6 300 евро при условии, что утилизации будет подлежать автомобиль, имеющий 13-летний и выше срок эксплуатации в городской зоне.

Национальной целью в законе Франции об энергетическом переходе является запуск сети экологичных авто. Как известно, в 2014 году на территории Франции были проданы 10 560 электромобилей.

Источник: cleandex.ru