,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на Newsland: «Ростелеком» вызвался стать спонсором ЧМ  2018

«Ростелеком» предложил Минкомсвязи стать телекоммуникационным партнером чемпионата мира (ЧМ) по футболу в 2018 году, право проведения которого доверено России. Об этом пишет газета «Коммерсант». Ранее «Ростелеком» вместе с «МегаФоном» уже стал партнером Олимпиады 2014 в Сочи: за спонсорский контракт они заплатят по 130 миллионов долларов.

В «Ростелекоме» утверждают, что участие в футбольных проектах для компании является одним из наиболее эффективных способов контакта со своими целевыми аудиториями. По данным ФИФА, ЧМ 2010 в ЮАР транслировали сотни вещателей из 70 стран. Каждый матч в среднем посмотрели 400 миллионов телезрителей, а финал – 700 миллионов человек.

Сколько может стоить спонсорский пакет ЧМ 2018, эксперты оценить не решились. В 2010 году компания MTN, генеральный телекоммуникационный партнер ЧМ в ЮАР, потратил 65 миллионов долларов.

Согласно заявочной книге России чемпионат планируется провести в 13 городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Игры будут проходить на 16 стадионах, из которых полностью готова сейчас лишь арена в «Лужниках», где сыграют матч открытия, полуфинал и финал турнира. Остальные стадионы возведут с нуля или реконструируют.

В начале декабря премьер-министр РФ Владимир Путин оценил затраты на подготовку к ЧМ 2018 в 300 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов). Российское правительство, чтобы минимизировать госрасходы, планирует привлечь к подготовке к ЧМ 2018 бизнес. При этом глава Минфина РФ Алексей Кудрин заявил, что на ЧМ 2018 Россия потратит значительно меньше бюджетных средств, чем на подготовку к Олимпиаде 2014 в Сочи.


Источник:   biznessgid.ru
Новость на NotNow: Минэкономразвития предлагает ввести

«Налог на роскошь» именно так в некоторых интерпретациях называют новый налог на недвижимость, ввести который предлагает Минэкономразвития. Первые публичные обсуждения этой инициативы начнутся в экспертных группах Госдумы уже в ближайшее время. В России долгое время шло выделение земель под дачи, многие, кому достались земельные участки, выстроили на них буквально «дворцы» по 300, а то и 500 квадратных метров, но налоги так и не платят. Что именно предлагает министерство, «Вести ФМ» узнали у зампреда думского комитета по бюджету и налогам члена фракции «Единая Россия» Александра Когана.

«Вести ФМ»: Александр Борисович, здравствуйте. Не могли бы Вы уточнить, что именно предлагает Минэкономразвития?

Коган: Минэкономразвития предлагает дома, которые сегодня не введены в эксплуатацию либо построены на дачных участках, привязать к некоему реестру и сделать кадастр недвижимости. Тем самым учитывать их уже, в общем-то, в уплате налога на землю, а в будущем налога на недвижимость. Но при этом делать некие стандартные вычеты квадратных метров, от 200-х квадратных метров. Но я считаю это много. Минэкономразвития уже определило, что такое индивидуальный дом эконом-класса. Если мне память не изменяет, там 150 метров квадратных. Это делается для того, чтобы устранить несправедливость, которая сегодня есть, когда на дачных участках строятся огромные дома, люди, проживающие там, получают все блага, при этом не платят вообще никаких налогов.

«Вести ФМ»: Скажите, в чем основная несправедливость нынешнего налогообложения с этой точки зрения?

Коган: Во-первых, не только, кстати говоря, на дачных земельных участках, но и люди, которые строят на обычных земельных участках (целеназначение – жилищное строительство) дома, не вводят их в эксплуатацию, не получают свидетельство на собственность. Тем самым, дом числиться как недострой, может 5-10 лет, а человек там уже живет, при этом никаких несерьезных административных штрафов на эксплуатацию этого дома, который не сдан в эксплуатацию, нет. При этом сосед, который имеет свидетельство на собственность, платит налог, а тот, кто не сдал в эксплуатацию, не платит налог. И, конечно, такие строения тоже надо учитывать. Очень много идет дискуссий. Все задают вопрос, а как же быть с той недвижимостью, которая не введена в эксплуатацию, либо строятся на землях, целеназначение которых дачи, где не требуется оформлять свидетельство на собственность, хотя газ есть, вода есть, водоотведение есть, дороги подведены, и электричество, и все остальное присутствует. Понятно, что люди имеют огромные хоромы, например, это очень характерно для Подмосковья. На дачных земельных участках возводятся дома по 500, 700 квадратных метров.

«Вести ФМ»: Александр Борисович, предположим, кадастр составляется, туда вносятся се участки, на которых стоят большие дома, владельцы которых не платили налоги до сего момента. Какие-то штрафные санкции предусмотрены?

Коган: В законопроекте нет. Сейчас то, что предлагает Минэкономразвития порядок, как теперь такие строения будут облагаться налогом.

Новость на NotNow: Молоко с партийной скидкой: о ценорегулировании

Затея обуздать цены государственным регулированием торговли с треском провалилась. Теперь «Единая Россия» пытается укротить их веским партийным словом.

Цены на продукты медленно, но уверенно ползут вверх. И это вопреки тому, что еще в начале года вступил в силу закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Помнится, разработчики документа обещали, что после его принятия ценники в магазинах нас приятно удивят, а потребитель получит надежную защиту от распоясавшихся продавцов. Всем, кроме авторов закона, была очевидна тщетность подобных ожиданий, поскольку истинные причины высоких цен обитают в совершенно иных сферах. Если говорить прямо, то задумка обуздать цены предложенными методами с треском провалилась.

Похоже, люди, активно продвигавшие этот закон, сами убедились в неудаче. Не зря же на сайте доминирующей в нашем парламенте партии (которая и продвигала закон о торговле) можно обнаружитьспециальный партийный проект под ностальгическим названием «Народный контроль». Этот проект родился как раз из-за того, что закон оказался мертворожденным. Иначе зачем нужно откапывать из-под нафталина партийный контроль за ростом цен и вмешиваться в отношения между участниками рынка? Дежавю под названием «двадцать лет спустя». Или из-за того, что не получается принимать нормальные законы, приходится действовать, как сейчас модно говорить, в ручном режиме?

Надо заметить, что, как бы ни были благородны помыслы народных контролеров, их программа является либо чистейшим робингудством, либо совершеннейшей демагогией. Т. е. или заявленные цели достигаются с нарушением закона, или все ограничивается сотрясением воздуха.

К чести авторов программы, они взяли на вооружение хорошо проверенные временем методы. К примеру, все знают, что если на обычном сельскохозяйственном рынке кто-то предложит свою продукцию по слишком низким ценам, то к нему обязательно подойдут специально обученные люди с целью (далее цитата из программы «Народный контроль») «установления конструктивного диалога и партнерских отношений ... для достижения социально ориентированных цен». В случае (опять пара цитат) «нежелания или неспособности производителей и продавцов находить взаимовыгодные компромиссы» подключаются «инициативные граждане, молодые люди ...». Короче, классика жанра.

Гениальность замысла «Народного контроля» заключается в его незатейливости: вездесущая партия наблюдает за поведением рынка и в случае чего помогает предпринимателям правильно «сориентироваться в ценах». На практике группы добровольцев ходят по магазинам, переписывают ценники и обещают неприятностей тем, кто не поддерживает линию партии на заданном уровне.

Нужно заметить, что эта технология была бы невозможна в цивилизованной правовой среде.

Это может показаться кому-то несправедливым, но закон не предполагает вмешательства в предпринимательскую деятельность каких-либо принуждающих к «правильному поведению» посредников ни под эгидой влиятельной партии, ни в форме криминальной крыши.

В работающей правовой системе предприниматель мог бы легко прекратить любые формы давления на свой бизнес, обратившись в правоохранительные органы и суд. И никакой самый именитый партийный деятель впредь не стал бы повторять своих попыток. Другое дело, в реальности нельзя одновременно заниматься бизнесом и «качать права». Тут следует выбрать что-то одно.

Несмотря на всю абсурдность замыслов современных партийных комиссаров, их тактика нередко срабатывает. Предприниматели понимают, что, не вняв настойчивым рекомендациям, можно обеспечить себе головную боль в форме дополнительных проверок с пристрастием, отказа в выдаче каких-либо разрешений и т. д. А ведь могут и организовать. У кого в руках все властные рычаги? Лучше откупиться, а потом, когда завершится очередная популистская кампания, наверстать упущенное за счет более значительного роста цен. Похожее мы наблюдали некоторое время назад на примере попыток регулирования цен на бензин. Сегодня есть желание «порулить» на продовольственном рынке.

Во всей этой истории удивляет только одно обстоятельство.

Удивление вызывают наши граждане, которые более тщательно выбирают сорт колбасы, чем собственную власть.

Раньше еще можно было сослаться на недостаток информации. Но сегодня, включив компьютер, можно узнать о своих избранниках все из первых уст. Посмотрите, что они пишут сами о себе со всей искренностью и прямотой. Подумайте и будет вам откровение.

Новость на NotNow: Эксперты: выход из мирового кризиса замедлился

Организация по экономическому сотрудничеству советует продолжить государственное стимулирование.

Выход из кризиса мировой экономики неожиданно замедлился. Такой вывод содержится в новом докладе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), которая объединяет 33 наиболее развитые страны. Прогноз роста для стран «большой семерки» во второй половине 2010 года эксперты ОЭСР снизили в конце прошлой недели с 2,5 до 1,5%.

«Новые данные говорят о том, что происходит спад темпов восстановления мировой экономики, и эта тенденция достаточно акцентирована», заявил главный экономист ОЭСР Пир Карло Падоан.

В мае 2010 года эксперты ОЭСР ожидали, что экономики стран G7 вырастут во втором полугодии на 2,5% в годовом выражении. Однако в конце прошлой недели они снизили свои прогнозы до 1,5%. В G7 входят экономики США, Японии, Канады, Великобритании, Италии, Германии и Франции. В частности, для США эксперты ОЭСР прогнозируют замедление роста с 2% в третьем квартале до 1,2% ВВП в четвертом квартале 2010 года.

В своем докладе ОЭСР выступила с рекомендацией сохранить программы стимулирования еще «по крайней мере на несколько месяцев, так как нынешнее ослабление экономической конъюнктуры может стать достаточно кратким».

«Если же нынешняя тенденция окажется долгосрочной и мировая экономика повторно входит в фазу спада, то тем более центробанки должны скупать активы и поддерживать учетную ставку, близкую к нулевой, а правительствам следует перенести на более позднее время начало сокращения госбюджетов», полагают аналитики ОЭСР. Похожую озабоченность о замедлении восстановления мировой экономики высказывает и Международный валютный фонд (МВФ). По прогнозу МВФ, рост мировой экономики, вероятнее всего, замедлится к концу 2010 года, цитирует доклад фонда BBC. По мнению экспертов МВФ, замедление произойдет из-за того, что правительства многих стран не могут справиться с долгами, а в финансовом секторе продолжаются трудности. Кроме того, ухудшить ситуацию может спад рынка недвижимости в США.

Именно с американского рынка недвижимости начался мировой финансовый кризис. МВФ предупреждает, что если число неплатежей по ипотеке пойдет вверх, то рынок кредитов снова окажется под угрозой. Кроме того, не исключена возможность новых проблем на уровне государств, подобных тем, что привели к необходимости выделения Греции кредита в 100 млн. евро в этом году.

Примечательно, что эксперты ОЭСР советуют правительствам выделить дополнительные средства для стимулирования экономики, а МВФ делает акцент на необходимости ограничения госрасходов. Правительства развитых стран должны постараться сократить дефициты бюджета. А развивающимся странам МВФ советует рекламауделять основное внимание не столько экспорту, сколько стимулированию внутреннего спроса.

Правительство России, судя по всему, готово следовать рекомендациям ОЭСР и продолжить стимулирование экономики. Так, по данным СМИ, возможность продления программы автоутилизации на следующий год уже находится в стадии проработки и средства для нее зарезервированы в проекте бюджета 2011. Однако российские эксперты считают, что автоутилизация далеко не единственное возможное направление стимулирования экономики. «В долгосрочной перспективе России необходимо вкладываться в развитие науки и образования, считает директор департамента компании 2trade.ru Дмитрий Пушкарев. А если говорить о краткосрочных проектах, то это может быть что угодно, лишь бы занять население, от рытья каких-то необходимых каналов до вырубки или посадки леса». По его мнению, ВВП страны в будущем году вырастет, но незначительно, вероятно, всего на 2%.

Новость на NotNow: Рост российской нефтедобычи сбивает мировую цену на сырье

Рекордный рост российской нефтедобычи сбивает мировую цену на сырье и лишает бюджет будущих прибылей.

России нужно «притормозить» с наращиванием добычи нефти, заявил генеральный секретарь ОПЕК Абдалла Салем аль-Бадри во вторник, 14 сентября в ходе видеомоста агентства РИА«Новости». По его словам, пока российский уровень добычи нефти не влияет на работу ОПЕК и планы по квотированию, но если рост будет продолжаться такими темпами, то это создаст проблемы для остальных мировых стран экспортеров, пояснил глава ОПЕК.

Видимо, его слова были связаны с выступлением министра энергетики Сергея Шматко, заявившего во вторник, что Россия в 2010 году поставит новый рекорд по нефтедобыче, которая превысит 500 млн тонн. Напомним, что в 2009 году в России было добыто рекордное количество нефти 494 млн тонн, на 1,2% больше, чем годом ранее. При этом экспорт нефти за рубеж увеличился на 1,9% и составил почти 226 млн тонн.

В тот же день, выступая на инвестиционном форуме агентства Reuters, глава компании «Транснефть» Николай Токарев заявил, что уровень добычи нефти в России будет расти и далее за пределы рубежа в 10 млн баррелей в сутки. Он гордо добавил, что это опровергает "предсказания коллапса» нефтедобычи в России представителей иностранных компаний, «испытывающих ограничения в наращивании запасов, увеличении добычи и рыночной капитализации».

Конечно, увеличение нефтедобычи и экспорта пополняет российский бюджет, доходы которого во многом зависят от сырьевой выручки, но рост предложения нефти на мировом рынке автоматически снижает ее цену, делая невыгодной для всех стран экспортеров (в том числе и для самой России). С чем, собственно, и борется международная организация ОПЕК, которая 14 сентября отметила свой 50-летний юбилей.

Кто раскачивает лодку ОПЕК

Глава ОПЕК аль-Бадри считает оптимальной цену на нефть в 72-83 долларов за баррель, то есть, практически на том уровне, на котором она балансирует в нынешнем году.

Напомним, что в июне 2008 года цена барреля нефти стран ОПЕК достигла исторического максимума 140,73 доллара, а североевропейская марка Brent поднялась почти до 145 долларов за баррель. Но после мирового экономического кризиса осенью 2008 года цены резко упали, и в феврале 2009 года баррель нефти ОПЕК стоил уже менее 42 доллара. А средняя цена барреля нефти ОПЕК по итогам 2009 года составила около 61 доллара. Во избежание подобных перепадов, сильно ударяющих по всем странам-экспортерам, ОПЕК и устанавливает квоты на добычу нефти, которые сейчас находятся на уровне 10 млн баррелей в сутки.

«Сегодняшний уровень цен нам кажется комфортным. Не хочется раскачивать лодку, давайте оставим все как есть», предложил генсек ОПЕК. И пояснил, что это не просто желание стран-экспортеров сохранить нефтедоходы: 75% этих денег члены картеля направляют в нефтяную индустрию, поэтому изменение цен на «черное золото» должно «коррелировать» с изменением стоимости оборудования для его добычи.

По словам аль-Бадри, дальнейшие решения по квотам добычи будут приниматься ОПЕК в зависимости от конъюнктуры рынка: «Если мы увидим рост спроса на нефть, мы увеличим квоты на добычу, если спрос упадет понизим».

«Основанный 14 сентября 1960 года в Багдаде пятью странами, стремившимися поднять в то время очень низкую цену на нефть, картель самого стратегически важного сырья пытается сегодня решить экзистенциальные вопросы, классические, в этом возрасте. Организация стран-экспортеров нефти, действительно, в настоящее время переживает геостратегические трения и оживленные споры по поводу лидерства в организации», пишет французская газета Les Echos .

Новость на NotNow: В Москве открывается V Международная выставка бизнес-авиации

В работе открывающейся в Москве V Международной выставки деловой авиации «Джет экспо 2010», примут участие около 100 компаний из 17 стран мира. Как заявили в оргкомитете форума, эта выставка стала самым представительным профессиональным мероприятием российского сообщества деловой авиации.

Наряду с фирмами-создателями самолетов и вертолетов делового класса, в выставке принимают участие представители авиакомпаний, аэропортов, топливозаправочных комплексов, поставщиков бортового питания и других структур, работающих в области бизнес-перевозок.

«Участие в »Джет экспо« расширяет возможность российским и зарубежным представителям делового сообщества выйти на новый – международный уровень деловых контактов, отметили в оргкомитете выставки. Кроме того, зарубежные партнеры смогут оценить благоприятный бизнес-климат в России, убедиться в дальнейшем развитии в нашей стране инфраструктуры деловой авиации. Все это будет способствовать продвижению на мировой рынок отечественных инноваций и привлечение в Россию современных западных технологий, содействовать планам по кооперации авиационных производств, презентации их продукции».

В ходе форума пройдут круглые столы, конференции по проблемам безопасности полетов, современной практике и перспективам полетов в России зарубежных воздушных судов, их таможенного статуса. Натурные образцы деловой авиации будут показаны на статической площадке в терминале Внуково 3.

Мероприятие проводится при поддержке Комитета по безопасности Госдумы, Росавиации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Объединенной национальной ассоциации деловой авиации. Завершится форум 17 сентября, передает ИТАР-ТАСС.

Новость на NotNow: J15 уничтожил доверие в российско-китайском ВТС

Как сообщает августовский выпуск журнала Kanwa со ссылкой на авторитетного источника в российской авиационной промышленности, российской стороне стало известно о факте производства в КНР первого палубного истребителя J15 и второй партии истребителей J11B в конце 2009 г. В ходе приемочных испытаний, проводимых ВВС КНР, у J11B в воздухе возникли вибрации, поэтому ВВС до сих пор отказываются принимать 16 самолетов.

«Честно говоря, мы ожидали всего этого. Это уничтожило последние остатки нашего доверия к Китаю», отметил источник. Деятельность по копированию военной техники осуществлялась и после подписания в декабре 2008 г. российско-китайского соглашения о защите интеллектуальной собственности в области военной техники. Это свидетельствует о полной ненужности соглашения. «Почему же российская сторона была в то время так настроена на его подписание?» — задается вопросом журнал.

В ответ источник заявил Kanwa следующее: «Мы точно знали, что КНР не остановит те работы по копированию техники, которые уже велись. Если средства уже инвестированы, то остановить работы невозможно. Тем не менее, наличие соглашения все-таки лучше, чем его полное отсутствие. Кроме того, мы также надеялись, что после подписания соглашения КНР будет по крайней мере информировать нас о скопированных образцах российских вооружений или выплачивать хоть какую-то компенсацию. Однако ничего этого не случилось. Как-то раз высокопоставленные офицеры китайского флота принимали российских коллег на своих патрульных кораблях в Аденском заливе. Наши офицеры сразу определили, что радары, установленные на китайских кораблях (фрегатах пр. 054А) являются копией российских изделий. Но им заявили: «Это не копии. Мы использовали ваши РЛС лишь как образец, заимствуя некоторые интересные решения».

«Недавно у нас прошла специальная встреча с представителями оборонной промышленности. Мы обсуждали вопросы ВТС с КНР. Мы задавали различным производителям один и тот же вопрос: «Какую долю занимает выполнение заказов для КНР в общем объеме вашего производства?» Ответ был примерно один и тот же — «незначительную». В этом году не подписано ни одного соглашения. Реализуемые контракты в основном касаются поставок двигателей АЛ 31Ф, РД 93 и т.д. Мы планируем разорвать соглашение с КНР на передачу технологий для производственных линий истребителя Су 27СК, так как нам стало известно, что поставляемые по нему авиационные двигатели уже устанавливаются на истребителях J11B. При этом российский ОПК и даже министерство обороны как-то пытаются решить с КНР эти вопросы, но на более высоком политическом уровне имеется собственное видение. Поэтому мы по-прежнему поставляем запасные части в рамках ранее подписанных соглашений!»

«По нашему мнению, копирование в рамках проекта J15 и аналогичная деятельность являются показателем того, что китайская промышленность вышла на новый количественный и качественный уровень развития. В плане закупок КНР проявляет интерес только к системе ПВО С 400. Но мы отвечаем, что Пекину следует стать в конец очереди. Требуется от двух до трех лет, прежде чем система С 400 пойдет в настоящее серийное производство. К тому моменту мы должны решить вопросы копирования, определить и согласовать потребности России и других стран, которые подали заявки ранее и т.д.».

«ВТС с Китаем началось, когда Россия переживала тяжелую экономическую ситуацию. Сейчас положение изменилось, с тех пор мы не останавливались на месте, у нас появились новые рынки и внутренний заказ».

У журнала Kanwa есть собственное предположение. В последние 15 лет российская политика в отношении КНР часто была открытой, а временами — чрезмерно зарегулированной. Динамика зависела от состояния отношений России с США и НАТО. По мнению Kanwa, текущие перемены носят фундаментальный характер: теперь не так важно, в каком состоянии находятся отношения между Россией, США и НАТО. Запрет на экспорт в КНР российских военных технологий стал реальностью — вполне вероятно, что в двусторонние отношения весна уже не вернется.

Новость на NotNow: В России больше всего подорожали цены на сахар

К концу июля 2010 года по отношению к декабрю 2009 года потребительские цены в Европейском союзе, куда входят 27 стран, повысились на 1,1%. В июле по отношению к июню в ЕС была зафиксирована дефляция в 0,2%.

Об этом говорится в отчете Росстата, содержащим информацию об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в июле 2010 года на основе публикаций Евростата и национальных статистических служб.

Так, по данным ведомства, в России цены на товары и услуги за январь-июль выросли на 4,8%. В июле в РФ Росстат зафиксировал инфляцию в 0,4%, пишет ИА «Казах-Зерно».

В июле 2010 г. наибольший прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен в Румынии (2,6%), на Мальте (0,6%) и в Болгарии (0,5%), за период с начала года на Мальте (5,5%),в Румынии (5,4%) и Венгрии (4,2%).

В то же время во многих европейских государствах наблюдалось в июле заметное снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем. Так, в Бельгии потребительские цены за месяц стали ниже в среднем на 1,8%, в Италии, на Кипре, в Нидерландах, Словении, Финляндии, Норвегии на 0,6-0,9%.

Дефляция с начала года была зафиксирована в Ирландии (0,3%).

Среди стран ЕС в июле 2010г. наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания наблюдалось в Румынии (на 1,9%), Дании, Эстонии, Латвии, Словении (на 0,8-1,4%). Вместе с тем в отдельных государствах цены на продукты за июль с.г. заметно снизились: в Польше на 1,2%, во Франции на 0,7%.

За период с начала года среди стран ЕС наибольший прирост цен на продовольствие отмечался в Венгрии (8,0%), Эстонии, Словакии и Латвии (5,0-5,8%). В то же время в Болгарии, Финляндии, Испании, на Кипре за период с начала года продукты подешевели в среднем на 0,4-2,0%.

В России в июле цены на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 0,3% (в странах ЕС снизились в среднем на 0,1%), за период с начала года возросли на 5,9% (в странах ЕС возросли на 1,4%).

В июле 2010 г. в странах ЕС в среднем увеличились потребительские цены на рыбу и морепродукты; мясо и мясопродукты; молочные изделия, сыры и яйца; масла и жиры. Несколько подорожали за месяц хлебобулочные изделия и крупы; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

Вместе с тем, в ЕС в среднем снизились потребительские цены на фрукты и овощи.

В июле 2010г. в России среди наблюдаемых групп продуктов питания наибольшее удорожание было зафиксировано на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты на 2,3% (в странах Европейского союза на 0,1%).

Мясо и мясопродукты, а также хлебобулочные изделия и крупы стали дороже на 0,7% и 0,6% соответственно (в странах ЕС на 0,3% и 0,1%).

Цены на масла и жиры увеличились на 0,1% (в странах ЕС на 0,2%).

Новость на NotNow: Борьба за прозрачность воздушного бизнеса

Счетная палата США требует полного раскрытия информации о дополнительных услугах авиакомпаний.

«Гудок» продолжает знакомить с изменением котировок акций транспортных компаний на ведущих мировых биржах. Власти США известны своей непримиримой борьбой со всевозможными скрытыми комиссиями и поборами своих граждан. От повышенного внимания регуляторов обычно страдают банки, но теперь очередь дошла до авиакомпаний.

В минувшую среду американская Счетная палата в своем очередном отчете отметила, что авиакомпании не раскрывают стоимость своих дополнительных услуг. Из-за этого, как считают аудиторы, пассажирам трудно сравнивать полную стоимость полета. Вердикт Счетной палаты звучит как приговор: «компании не начнут раскрывать информацию о ценах, пока их не заставят этого сделать».

По данным Счетной палаты, в прошлом году американские авиакомпании заработали на дополнительных услугах более млрд. Примерно 40% этой суммы составляют платежи за багаж. При этом в ней не учтена выручка от продажи еды и питья, подушек и пледов, предоставления развлекательной системы. Исследования, проведенные независимыми маркетинговыми компаниями, свидетельствуют, что из-за дополнительных услуг стоимость полета возрастает на 30-50% от базового тарифа.

Минтранс США, действительно, не требует сообщать пассажиру полную информацию о дополнительных услугах, кроме платы за багаж. Лоббисты из Ассоциации воздушного транспорта, напротив, уверяют, что вся информация о дополнительных услугах опубликована на сайтах авиакомпаний. Нежелание идти на компромисс с регулятором объясняется тем, что в кризис дополнительные услуги (питание, пледы, ранняя посадка, выбор места и т.п.) стали спасительным источником доходов. Но даже если на сайте компании раскрыта полная информация о тарифах, в кассах турагентств ее, как правило, нет. Некоторые пассажиры даже жалуются, что интернет сайты авиакомпаний устроены слишком сложно: разные группы тарифов указываются на разных страницах.

На слушаниях в Конгрессе, где обсуждался доклад Счетной палаты, обнаружилась и другая проблема – налоговая. Лишь часть дополнительных услуг облагается специальным налогом, за счет которого финансируется Федеральная авиационная служба США. По расчетам конгрессменов, число различных дополнительных услуг уже превысило сотню, и если расширить базу налогообложения, можно будет повысить безопасность полетов.

Редакция газеты «Гудок» ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за все убытки, включая, но не ограничиваясь, потери доходов или ожидаемой прибыли, вызванной использованием этой публикации.

Новость на NotNow: «Ростехнологии» и Boeing создадут совместные предприятия

Компания Boeing и госкорпорация «Ростехнологии» подписали на авиасалоне в Фарнборо два соглашения о создании совместных предприятий. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление главы российской госкорпорации Сергея Чемезова.

По его словам, компании договорились о формировании рабочей группы для создания совместного предприятия, которое будет заниматься обслуживанием лайнеров Boeing, их дистрибюцией. Кроме того, «Ростехнологии» и Boeing подписали соглашение о создании исследовательского центра, который займется разработкой деталей из сплавов на основе титана. По его словам, первоначально центр разместится в Москве, а впоследствии будет переведен в город Верхняя Салда в Свердловской области.

24 июня компания Boeing также подписала договор о сотрудничестве с инновационным центром «Сколково». Предполагается, что там будет создан центр по проектированию самолетов американского авиапроизводителя. В проекте, согласно договоренностями должны принять участие компании «Прогресстех» и «Люкософт». Кроме того, в Сколково Boeing намерен запустить ряд образовательных программ.