,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Чаплин получил премию за фантастический рассказ

Поп Чаплин получил награду «за достижения в мистической фантастике» - премию «Бесобой» (!). Конечно, ничего удивительного в том, что поклонник древнееврейских сказок сумел что-то выдумать, однако в целом рассказ интересный, в том числе для психологов.

Во-первых, Чаплин писал под псевдонимом Арон Шемайер. Сложно сказать, чем обусловлен данный выбор. Но писал он о том, насколько в скором времени «разложится» Европа, он как бы «предвкушает» различные гонения на представителей христианского культа. Складывается ощущение, что он буквально смакует подробности.

Можно привести отрывок из рассказа:

«– Это вы звери, – тихо, но твердо проговорил пленный. – Вы говорите, что вы за свободу. А люди у вас боятся сказать даже одно слово правды. Даже подумать неправильно боятся. Вы говорите, что у вас демократия. А ваша правящая клика сделала из Москвы электронный концлагерь. Верить нельзя, молиться нельзя, жить нормальной семьей нельзя... Детей воспитывать нельзя... Приехать мать похоронить нельзя... Вы говорите, что вы гуманисты. А применяете пытки. И, похоже, казнь мне придумали такую, какие в Средние века не творили. Без суда и следствия.

– Зааааткнниииись! Зааааткнись, уроооооод! – параллельно визжало Робеспьеро.

В конце концов рекламщик подлетел к пленному и вцепился ему в лицо. Тот, хоть и был в наручниках, хоть и висели у него на ногах два солдата, но изловчился и заехал плечом по груди Робеспьеро, а потом боднул его лбом. С лица креативщика слетели очки, из носа пошла кровь. Отойдя на приличное расстояние, босс рекламной конторы начал плеваться в пленного.

– Сдохни! Сдохни! Сейчас тебя мишка покушает, мразь, ублюдок!

Солдат-индус, сидевший за рулем мили-букаша, уже бежал на подмогу.

– Все, хватит! Приковали ублюдка? Давайте снимать! – завизжало Робеспьеро.

– Будьте вы прокляты, – спокойно сказал пленный. – Я знаю, Бог вас покарает.

– Бог, Бог, Бог! – истошно заорал рекламщик. – Бог! Пусть он тебя сейчас спасет, твой Бог! Смотрите все! Я трахал твоего Бога! Щас мишка его трахнет! Камеры! Камеры готовы?

– Все на месте, – сухо ответил один из операторов.

– Поехали! Господа легионеры, он точно привязан? – мотнуло головой Робеспьеро в сторону пленного. – Снимайте наручники, пусть машет руками, скотина! И уходите! Осе, отпускай мишку, вот ровно настолько, чтобы он нас не съел, а чтоб этого жрал как гамбургер! Пошел-пошел-пошел!».

Да уж. И ведь можно было бы сказать, что все это просто фантастика. Однако Чаплин вполне серьезно рассуждает в различных интервью о том, что в Европе устанавливается «светский тоталитарный режим», и что геи в скором времени захватят мир. В мягкой форме Чаплин об этом говорит так:

"К сожалению, силовой конфликт цивилизаций неизбежен. Мы не хотели его. Мы предлагали диалог цивилизаций, сосуществование стран с разными системами ценностей и с разными политическими системами, но наш призыв не был услышан"

Понятно, что никакого призыва не было, и что РПЦ всегда была за конфликт цивилизаций, когда власть прямо потакала поповским прихотям. Примечательно, что практически все рассказы (возможно, что и все) Чаплина посвящены конфликту цивилизаций.

Ну а в остальном видно, как Чаплин умело соединил образ современного представителя «креативного класса» (и почему-то довел его до своего уровня по невежеству) и Робеспьера. Забавно звучат фразы а-ля «Я трахал твоего Бога» от практически основного функционера РПЦ. Интересно, не оскорбляют ли верующих такие слова?

Так что в действительности все это скорее не фантастика, а фантастические бредни. Тем более что человек буквально верит в нечто аналогичное. Что вот вдруг победят «гейропейцы» и просто уничтожат все поповские торговые точки с золотом. Это напоминает конспирологические теории прошлого. Во-первых, о приходе антихриста (с момента крещения Руси до XVIII века), во-вторых, о захвате власти масонами (с XVIII до революции 1917 года). Теперь вот заговор сексуальных меньшинств, «разложение Европы».

С другой стороны, все это не кажется чем-то вполне искренним, поскольку Чаплин, если бы он так хотел пострадать за Христа или любое другое мифическое сверхъестественное существо, конечно, мог бы отправиться на север Нигерии и там проповедовать Христа боевикам из «Боко харам». Так что логика Чаплина проста: нужно устроить репрессии православные, дабы не допустить репрессии со стороны «гейропейцев». Сам он отнюдь не воюет за свободу для всех религий. Недавно он прямо сказал о сектантах:

"было бы странно распространять на все эти организации режим благоприятствования, тем более что многие из них откровенно говорят, что хотели бы изменить сознание и исторический путь нашего народа, при этом не прислушиваясь к его воле, а часто откровенно оспаривая ее"

Источник: kritix.ru
Новость на NotNow Иосиф Кобзон 23 февраля выступит в Донецке

Иосиф Кобзон после выступлений в Луганске даст еще два концерта в Донецке. Выступления состоятся 23 февраля в честь Дня защитника Отечества.

"Концерты пройдут в Театре оперы и балета. Один состоится в 12:00, посетить его может любой желающий. Второй концерт будет дан в 18:00 и пройдет исключительно для военных Министерства обороны Донецкой Республики", - сообщили Донецкому агентству новостей в Управлении внутренней политики Администрации Главы ДНР.

Напомним, 22 февраля спикер парламента ЛНР Алексей Карякин объявил о присвоении Иосифу Кобзону звания Народного артиста Луганской народной республики.

Источник: rg.ru

Новость на NotNow О патриотизме без прилагательных

На 1500-х экранах эпик от Игоря Угольникова и Дмитрия Месхиева «Батальонъ».

На первое место ставлю идейного инициатора фильма Игоря Угольникова , потому что «Батальонъ» - идейный продюсерский проект. В титрах партнеры-тяжеловесы: Министерство культуры, Российское военно-историческое общество (председатель Владимир Мединский), Русское географическое общество (председатель попечительского совета Владимир Путин, президент - Сергей Шойгу), Газпромбанк, РЖД, Транснефть, Первый канал. Расчищен от конкурентов прокат. Будет четырехсерийная версия. Ясно: это больше, чем фильм. Это ода подвигу.

Надо сказать, судьба Марии Бочкаревой, легенды российской истории, могла бы стать основой народной трагедии. Простая тетка, мужем битая (точнее, двумя мужьями поочерёдно), прислужница в томском публичном доме и укладчица рельс, по личному распоряжению императора зачисленная в полк, в боях завоевавшая уважение и «Георгиевский крест». По собственному почину, поддержанному Керенским, харизматичная бой-баба сформировала и возглавила Первый женский «батальон смерти». Фильм рассказывает о том, как создавался и умирал «бессмертный батальон».

Вот будто не было последних лет ...дцати. И по госзаказу родной партии и правительства сотворили зовущую к подвигу героику.

В кинотеатре «Октябрь» строят декорацию: сквозь серые валуны прорастают хрупкие красные маки, символ жертв Первой Мировой. Фильм начинается с 1917-го. Костюмированный Петроград, душещипательная сцена: юная певица получает похоронку и образок своего жениха. Образок падает на пол... Певица бросается вслед за подругой на призывной пункт. Там в батальон Бочкаревой записывают доброволиц всех сословий, званий, от 16-ти до 40-ка. Тут немного цирка (баба-богатырь силищу показывает: кочергу гнет), и один из удачных эпизодов (кабы не музыка оглушительно чувствительная, которая будет преследовать нас до самого финала): будущих бойцов, вчерашних девиц и баб - стригут наголо. И вместе с локонами сползает с их лиц мирная жизнь.

На пресс-конференции Угольников объяснял, что создатели «Брестской крепости» и «Сталинграда» объединили усилия: рассказав о Второй Мировой, перешли к Первой. Их адрес - сразу несколько поколений.

Да, кино это о патриотизме, но без всяких прилагательных.

Если дети заинтересуются забытой историей Первой Мировой, событиями революции, кровавой бойни Гражданской, значит кино получилось. Но вот что поймут дети про войну из этой путанной, нашпигованной штампами, урапатритики? Ведь та великая или бесславная война (не хочется сравнивать с современностью, но как поучительно) разорвала и писательскую среду на «оборонцев» и «пораженцев», «милитаристов» и «пацифистов», «националистов» и «шовинистов» и т.д.

Главная проблема фильма - полная и окончательная победа конструкции над внутренней логикой и законами драматургии. Взяв forte примерно на десятой минуте, авторы не микшируют эмоцию, глушат ею зрителя до финала. Героем фильма, по их замыслу, должен быть «батальон» - единое целое, созданное волей, героизмом и усилиями многих некогда слабых женщин. Олицетворенное в ярких индивидуальностях. С индивидуальностями, за исключением самой Бочкаревой, - проблема. Командир батальона - то ли мужик, то ли баба, писана талантливой Марией Ароновой жирным мазком. Но мелодраматика и градус ажитации и остервенелости зашкаливают. Ее подруги по оружию и вовсе бесследно растворяются в огнях войны. Некоторые сюжетные линии брошены на середине. Некоторые характеры остаются назывными. Поэтому смерть на экране (в отличие от ставших близкими зрителю героинь «А зори здесь тихие») не вызывает сострадания.

Но вот что удивительно. Понять, прочувствовать неразрешимое противоречие «женщина на войне», «женщина и агрессия» авторам словно и не хочется. В этом кино, по сути развивающем постулаты соцреализма, идея безоглядно главенствует над жизнью. «Враг у ворот» = «женщина у пулемета». Практически никто из дам и простолюдинок, идущих в «Первую женскую военную команду смерти Марии Бочкарёвой» - не мучается сомнениями. Выходит так: вопреки естеству они брали оружие и уходили погибать и убивать, потому что мужчины - тряпки, пьяницы и карьеристы, приведшие страну к краху? Тут же целая галерея шаржированных портретов некогда сильного пола. Глуповатый Керенский не слышит опытных генералов, бросает в наступление морально разложившиеся полки. Полковник боится распустившихся «комитетчиков» с красными ленточками. Солдаты - похотливое стадо. Из Петрограда прибывает правда пара честных офицеров, но кто их слышит?

Здесь нет постепенного распутывания сложных противоречивых характеров: одни готовы с лозунгом «за отечество» идти на смертный правый бой, другие прячут «тело жирное в утесах» и отправляют на гибель баб.

Плюс показательные совпадения с современностью. Суровые титры: «страну раздирают политические разногласия». Понятно, что во время смуты нужна твердая рука, а не тряпочное «Временное правительство». Солдаты развращены «лживой свободой», братаются с немцами. Коварная немчура тащит шнапс с колбасой, а за поясом ножи прячет. Самое время, по мнению кукольного Керенского (Башарова) вернуть смертную казнь, а на убиение «недрожащей рукой» послать баб (сам-то затем в женское платье переоденется, чтобы выжить).

Эмблематичные фрагменты (прощанье с матерью, с женихом, «огненная атака», женский полк, простоявший под дождем сутки ради спасения командира) сменяются жестокой мелодраматикой (удавленную немцем девушку Бочкарева с рук на руки передает ее мужу, графиня скрывает свою беременность - ей бы в бой за родину...) Музыка все захлебывается и захлебывается... Диалоги похожи на лозунги. Фальшь во взаимоотношениях. Немотивированность поступков (внезапно «разложившиеся солдаты» заодно с офицерами бросаются в победную атаку, что никак не оправдано ни драматургией, ни фактами). Историки пишут: большинство мужчин не поднялись из окопов - взятые с боем позиции ударницам пришлось оставить.

Вместо ненависти к войне, присущей классическим многофигурным кинодрамам, вместо мучительных размышлений о цене человеческой жизни, об отделении истинного патриотизма от массовой шизофрении военного угара - милитаристский настрой. Авторам не интересны разные модели поведения, моральные муки и сомнения героинь, решившихся на человекоубийство. Они не пытаются понять психологию человека с ружьем, который на десятилетия пропишется в советском кино. Ведь понять сознание воюющего народа, значит понять нерв времени. Но этические вопросы вытеснены ложным пафосом лубочно-барабанного агитпропа.

Ключевая тема фильма - подвиг. Даже в романтической или соцреалистической традиции было принято подвиг как-то обосновывать. Не только общими идеями, но внутренним развитием характера, сюжета. У Бориса Васильева: «Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого еще долго светят грядущим поколениям».

Об уровне отличной военной драмы «Свои» того же Месхиева напомнят лишь военные эпизоды. А в момент атаки в противогазах (у немцев и у русских они разные) возникает инопланетный эффект: будто бьются за землю пришельцы.

Лучший же эпизод фильма - финальный. Хроника. Мы видим тех самых девочек и женщин, решивших отдать свою жизнь за родину. И как же хочется что-то понять про них. Но это уже другое кино.

P.S. В финальном титре нам напомнят, что Бочкареву расстреляли в 1920-ом как врага рабоче-крестьянской республики. За кулисами останется и секретное задание Корнилова, эмиссаром которого она стала, и ее встречи сначала с Лениным и Троцким, затем с президентом США Вудро Вильсоном в Белом Доме, затем с королем Георгом V и Уинстоном Черчиллем. Возможно, эти перипетии судьбы харизматичной героини, прозванной за рубежом русской Жанной Д'Арк, не вписывались в историю «бессмертного батальона»... Или жанр оды не допускает опорочивающих героиню связей с иностранными «врагами»?

Лариса Малюкова
Источник: novayagazeta.ru
Новость на NotNow Михалков пообещал показать жителям Донецка

Режиссер Никита Михалков сообщил, что собирается поехать в Донецк и устроить там показ своего фильма «Солнечный удар». Об этом сообщает «Интерфакс».

«Мне сделали такое предложение, и я на него согласился», - сказал кинематографист на встрече с православной молодежью в подмосковном Одинцово.

Михалков добавил, что в мероприятии примет участие исполнительница главной роли в картине - уроженка города Торез Донецкой области Виктория Соловьева.

По словам режиссера, после кинопоказа организаторы проекта проведут телемост с представителями самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Кто еще будет участвовать в дистанционной конференции, не уточняется.

Михалков не назвал дату своей поездки. По его словам, она состоится после того, как будут решены все организационные вопросы и согласованы формальности.

В конце января «Солнечный удар» Михалкова получил премию «Золотой орел» как лучший фильм. Картина, вышедшая в 2014 году, снята по одноименному рассказу Ивана Бунина.

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Юрмала без

Уход российских фестивалей из Юрмалы вызвал противоречивую реакцию в Латвии. Предприниматели ожидают банкротств в ресторанном и гостиничном сегменте, политики рассуждают о «мягкой власти» России, а Юрмала, несмотря ни на что, ожидает прироста потока туристов, сообщает ВВС.

На протяжении 13 лет «Новая волна» была центральным событием фестивальной жизни Юрмалы, и каждый год ее подготовка сопровождалась очередной волной слухов о том, что «теперь уж точно последняя». Причины были разные: от споров вокруг права на эксплуатацию VIP-ресторана в концертном зале «Дзинтари» до негостеприимных заявлений местных националистов.

Тогда юрмальские чиновники и предприниматели в один голос говорили: «Новая волна» вернула Юрмале репутацию международного (преимущественно русского) курорта, утраченную с развалом СССР.

С появлением «Новой волны» латвийский курорт действительно начал меняться: новостройки вместо пустырей и бутики вместо разбитых витрин. Все ориентировано в первую очередь на российских туристов, которые в Юрмале заметны без всякой статистики. А согласно данным Центрального статистического управления, россияне составляют около 20% общего числа туристов в Латвии.

«Конечно, поп-культура – это тоже «мягкая власть». И тут она даже не российская, а советская, – говорит Русской службе Би-би-си экс-министр иностранных дел Латвии и евродепутат Артис Пабрикс. – В России всё это переплетается – советское, имперское и российское. И власти умеют это использовать».

На протяжении последующих месяцев в СМИ активно обсуждались слухи о том, что «Новая волна» уходит то в Крым, то в Сочи. А в январе стало известно, что Юрмалу покидают сразу четыре российских фестиваля.

«Этим летом в репертуаре концертного зала «Дзинтари» нет традиционных российских фестивалей: «Новой волны», КВН, «Юрмалины» и Comedy Club», – говорит Русской службе Би-би-си мэр Юрмалы Гатис Трукснис.

Организаторы КВН и «Юрмалины» официально отказались от резервации концертного зала на лето 2015 года. Однако, по словам Труксниса, они просили забронировать сцену на лето 2016 года.

Что касается причин массового исхода россиян из Юрмалы, то тут все причастные винят украинский кризис. «Надо думать, никто не сомневается в том, что это вопрос большой политики, – говорит Гатис Трукснис. – Когда ситуация стабилизируется, допускаем, что часть фестивалей вернется в Юрмалу».

Россиян заменят немцы

В городе-курорте понимают, что уход российских фестивалей – это отток российских туристов, а значит – и сокращение доходов. Местные власти смотрят на запад и ждут шведов с немцами.

«Бесспорно, уход фестивалей почувствуют предприниматели, – признает мэр Юрмалы Гатис Трукснис. – Но крупнейшие юрмальские СПА-отели утверждают, что раньше в пик сезона, когда в городе проходили упомянутые фестивали, им приходилось отказывать другим иностранным туристам ввиду переполненности гостиниц».

Мэр считает, что ситуация не должна сказаться на заполняемости гостиниц. По его словам, за прошлый год количество туристов в Юрмале увеличилось на 15-20%. В этом году ожидается рост в 10-12%.

В одном из крупнейших юрмальских отелей Jurmala SPA также сохраняют оптимизм и говорят, что заявки на летнее время уже поступают, причем из разных стран.

Однако оптимизм разделяют не все. «Ничто не будет, как раньше, будет гораздо хуже, – говорит совладелица ресторана «Славянский» Татьяна Силова. – Людей стало меньше, и это уже было видно на зимних каникулах».

«Многие приезжали посмотреть именно на ту Юрмалу, которую показывают по телевизору, – продолжает Татьяна Силова. – Некоторые рестораны могут обанкротиться».

Глава латвийской Ассоциации гостиниц и ресторанов Янис Валодзе указывает на диверсификацию: не будет россиян, будет кто-то другой. «Возможно, некоторым гостиницам придется снизить цены – номер может стоить 300 евро вместо 600», – заявил Валодзе Русской службе Би-би-си.

Андрис Тионс, владелец пляжного клуба Havana Club и представитель фестиваля Comedy Club с латвийской стороны, предполагает, что доходы предпринимателей могут упасть на 40-50%, и многим придется искать новую клиентуру.

«Да, абонемент на сезон у нас стоил 1500 евро. И думаю, эта цена останется. Но мы будем думать и о том, как привлекать местных жителей», – говорит Тионс.

«Юрмала потеряла рекламу, которую можно оценить в несколько миллионов, – говорит Русской службе Би-би-си глава туристической компании Baltic Travel Group Влад Корягин. –Видимо, Юрмале придется стать более доступной, так как российские фестивали создавали ажиотажный спрос на гостиницы, номера продавались по заоблачным ценам».

Источник: vesti.lv
Новость на NotNow Интересные факты о мультфильмах нашего детства

Не взирая на то, что сегодня можно в любой момент посмотреть огромное количество зарубежных мультфильмов, советские мультики все равно остаются самыми любимыми у многих взрослых и детей. И понятно даже почему: в каждом мультфильме есть смысл, который поражает своей добротой и простотой. В данной статье мы хотели бы рассмотреть интересные факты, которые связаны с нашими любимыми отечественными мультфильмами.

Всем отлично известен мультфильм «Трое из Простоквашино» с нашим любимым котом Матроскиным, который на самом деле мог стать Тараскиным. Написавший сценарий мультфильма Эдуард Успенский, именно так хотел назвать всеми любимого героя, но ему не дал этого сделать работник киножурнала Анатолий Тараскин. Следует заметить, что после он не один раз об этом пожалел.

С образом маленького галчонка из мультфильма художники мучились очень долго. Нарисовать персонажа просили каждого, кто заходил в студию «Союзмультфильм» и именно благодаря общим усилиям этот образ удалось-таки создать.

Левон Хачатрян образ мамы дяди Федора создал со своей жены Ларисы Мясниковой.

Вам никого не напоминает пес из мультфильма? Да, да, он очень похож на главного героя мультика «Бобик в гостях у Барбоса». Знаете почему? Потому что до начала работы над «Трое из Простоквашино» художники Левон Хачатрян и Николай Еркалов работали с Бобиком, так что вот откуда и пошло это самое сходство.

Освежить в памяти и убедиться с вышеперечисленными фактами можно в интернете на любом доступном кинопортале. Для этого в поиске нужно просто ввести бесплатные советские мультики.

Вы не задумывались, откуда взялось имя Чебурашка? Почему героя этого всеми любимого мультфильма назвали именно так? Однажды у создателя Чебурашки Эдуарда Успенского спросили, откуда он его взял и оказалось, что это имя было связано с маленькой дочкой приятеля Успенского. Однажды девочка решила померять шубу, которая была на пару-тройку размеров больше крохи и несколько раз упала. Ее отец не выдержал и выкрикнул:  «ты опять чебурахнулась!». Эдуард Успенский запомнил слово «чебурахнулась» и вскоре появился Чебурашка.

Мультик стал популярным практически во всем мире, так что можно смело сказать Чебурашка – это интернациональный герой.

А помните мультфильм «Ежик в тумане»? После проведенного опроса среди 140 кинокритиков и мультипликаторов из ряда стран в 2003 году, этот мультфильм стал лучшим мультипликационным произведением.

В Киеве еще в 2009 году установили памятник Ежику из этого мультфильма. Его популярность послужила стимулом к созданию серии мультиков, в которой рассказывается о его приключениях – «Осенние корабли», «Трям! Здравствуйте» и т.д. За рубежом данный мультик тоже очень известен и популярен.

Следует отметить, что очень многие наши отечественные мультики были признаны в других странах, а о советской мультипликации можно говорить бесконечно. Но неоспоримым остается тот факт, что наши отечественные мультфильмы самые лучшие.

Источник: pravda-tv.ru
Новость на NotNow В Эрмитаже обнаружили пропажу более 200 архивных раритетов

Среди похищенного есть гравюра «Открытие Петергофа» и документы, посвященные юбилею Петра Первого.

В научной библиотеке Эрмитажа после ареста сотрудника по подозрению в краже книжных и альбомных гравюр идет тотальная проверка. Все иллюстрированные издания тщательно осматривают для выявления хищения, они также могли пострадать от рук корыстного вандала. Другая часть книг уже изъята сотрудниками Следственного комитета России. Насчитали уже более 200 листов, исчезнувших из книг и альбомов, но работники Эрмитажа утверждают, что это далеко не окончательный список.

 По версии следствия, 35-летний научный сотрудник библиотеки Сергей Павлов проворачивал свои воровские схемы не один год.

— Название книг, из которых были гравюры, пока мы не разглашаем, — говорит Георгий Вилинбахов, заместитель генерального директора государственного Эрмитажа. — Там самые разные авторы и разные века. В основном вторая половина девятнадцатого века и несколько гравюр конца восемнадцатого. Хронологические рамки мы пока не называем, потому что может быть найдено что-то более раннее, что-то более позднее. Книги самые разные, поэтому про ценность также рано говорить.

Злоумышленник проводил проверки, растаможку и выдачу книг. Обвиняемый получал заявку на абонемент, поднимался на нужный этаж библиотеки, доставал книгу и относил на абонемент в читальный зал.

— Все книги, которые были изъяты, находятся у следствия, — сообщил Георгий Вилинбахов. — Когда мы с ними сможем уже работать, мы будем определять, что это за книги, наши или не наши. Если книги редкие, то они только в режиме читального зала, остальные могут браться для работы. Это идет под строгим учетом, через заявки, которые сотрудник подписывает, сдавая их на абонемент. Заявки остаются в его формуляре. Взяв формуляр любого читателя, мы можем посмотреть какие книги у него в работе.

Похититель работает в Эрмитаже с 2011 года. Его смогли вычислить по камерам видеонаблюдения, установленным в библиотеке.

— На данный момент сотрудник задержан, возбуждено уголовное дело, — рассказал Александр Хожаинов, начальник службы музейной безопасности. — Пока он не уволен. Сейчас усилен контроль среди досмотра работников. Будет проведено обследование помещений и установка видеонаблюдения контроля доступа. Когда установим аппаратуру, мы вам об этом скажем. Вырезанные листы вернутся обязательно в Эрмитаж. Они будут реставрироваться и восстанавливаться на место.

Мать 35-летнего Сергея Павлова, подозреваемого в крупной краже из фондов научной библиотеки Эрмитажа, рассказала, что все старинные материалы, которые изъяли сотрудники ФСБ, использовались ее сыном для написания диссертации. В скромную двухкомнатную квартиру в хрущевке в Колпино следователи пришли с обыском 13 февраля.

— Сначала они на кухне все осмотрели, потом дошли до комнаты сына. Возле нее в коридоре стоит деревянный старый шкаф. Сын часто ездил за границу и пополнял личную библиотеку, когда учился в Академии искусств, — рассказала LifeNews Валентина Сергеевна Павлова. – Они изъяли все, что датировано до 1914 года. Забрали даже сказку, по которой сын когда-то учил французский язык. Не знаю, почему, ведь мы ее приобрели задолго до его работы в Эрмитаже. Позже мне объяснили, что его обвинили в краже гравюры, вырванной из книги.

По словам пожилой женщины, ее сын точно не богатился. Совсем недавно мать и сын собирали по друзьям и знакомым деньги на первоначальный взнос по ипотеке. Пенсионерка является инвалидом и получает пособие, при этом неофициально подрабатывая, и ей самой приходилось выплачивать взносы несколько месяцев, так как у Сергея не было денег.

12 февраля 2014 года сотрудники ФСБ задержали научного сотрудника Эрмитажа. Исчезновение нескольких гравюр XVIII века было выявлено еще в январе 2014 года, когда проводилась комиссионная проверка фондов научной библиотеки учреждения. Оперативные мероприятия позволили выявить круг лиц, которые, возможно, причастны к хищению художественно-исторических ценностей. Уголовное дело возбуждено по статье «Кража в особо крупных размерах».

Источник: lifenews.ru
Новость на NotNow

Обезьяна-капуцин Кристалл, которую называют «Анджелиной Джоли животного мира», получила почетную награду за заслуги в киноиндустрии — премию Pawscar (от слова paw — «лапа»), пишет Daily Mail.

Церемонию вручения «Оскара» для животных состоялась в Лос-Анджелесе. Кристалл «пришла» в розовом платье и жемчужном ожерелье, с энтузиазмом восприняла вручение премии и размахивала статуэткой над головой. Когда у обезьянки спросили, есть ли у нее любимы партнер по съемкам: Брэдли Купер, Бен Стиллер, Мэт Деймон, Робин Уильямс, Кристалл активно закивала головой, а на экране появился ответ: «Робин называл меня любимой коллегой, но мой любимый партнер — мой тренер Том Гундерсон».

Любители животных в комментариях к этой новости в соцсетях отметили, что «даже у обезьяны есть "Оскар", а у Леонардо Ди Каприо — нет».

Кристалл снялась в 25 фильмах, на ее счету роли в таких лентах, как «Ночь в музее: Секрет гробницы», «Мальчишник в Вегасе», «Доктор Дулиттл» и многих других. В актерской профессии Кристалл уже 18 лет. В сериале «Ветеринарная клиника» гонорар Кристалл достиг 12 тысяч долларов за эпизод.

«Оскары» для животных вручались в шестой раз.

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Книги из ИНИОН начали сушить

Директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) Юрий Пивоваров рассказал, как будут восстанавливать книги из библиотеки института, пострадавшие при пожаре и промокшие по время его тушения. По словам Пивоварова, ценные издания предполагается сушить в криокамере, причем процедура сушки уже была начата. Восстановление пострадавших от воды книг в криокамерах происходит путем их сушки в вакууме при низких температурах. Ранее указывалось, что бумажные экземпляры необходимо хранить в холоде, чтобы в них не завелся грибок.

Часть пострадавших от воды книг уже сушится в криокамере Российской государственной библиотеки. На следующей неделе их отправят в подобную же камеру Российского государственного архива научно-технической документации. "В этой криокамере можно одновременно сушить три тонны книг", - сказал Пивоваров, отметив, что сушка одной партии занимает около недели. Позднее книги, вероятно, придется реставрировать, но с этим России уже обещали помочь коллеги из Германии. По оценке специалистов, на восстановление библиотеки понадобится 154 года.

Напомним, крупный пожар в одной из четырех крупнейших в России библиотек произошел в ночь с 30 на 31 января. Тушили возгорание более суток: в результате погибло уникальное здание, а потери книжного фонда Фундаментальной библиотеки ИНИОН были оценены в 2,32 млн экземпляров. Некоторые издания утрачены безвозвратно из-за того, что их не удалось своевременно оцифровать.

Библиотека утратила кабинет ООН, хранивший полный комплект материалов Генассамблеи ООН на русском языке, международные справочники, материалы Международного суда.

Причины возгорания остаются неизвестными. Высказывалась версия об умышленном поджоге. Впрочем, руководство института ее опровергло. Президент РАН Владимир Фортов заверил, что земельный участок Института научной информации по естественным наукам РАН, пострадавшего от пожара, не будет передан под коммерческие проекты.

Предложения по восстановлению библиотеки поручили подготовить вице-премьеру Аркадию Дворковичу: тот предложил использовать средства Резервного фонда.

Общий фонд Фундаментальной библиотеки ИНИОН РАН на 1 января 2015 года составлял 14,7 млн экземпляров. Из них 3,7 млн находятся в удаленных хранилищах отделений библиотеки и 0,8 млн экземпляров - в отдельном хранилище (ангаре) на территории ИНИОН РАН. В хранилище на Нахимовском проспекте находилось 10,2 млн экземпляров книг и других изданий.

Источник: newsru.com

Украинская певица Таисия Повалий решила сменить украинское гражданство на российское. Об этом сообщает ряд иностранных СМИ. Между тем, муж певицы, продюсер Игорь Лихута рассказал телеканалу «Звезда», что пока, несмотря на проблемы на родине, о смене гражданства супруги не задумывались.

Сейчас певица активно участвует в российских шоу и проживает в Москве: из-за этого на родине многие обвиняют Повалий чуть ли не в измене. В июле 2014 года радикал Олег Ляшко потребовал от певицы, которая на тот момент являлась депутатом Верховной Рады, сложить мандат. С таким заявлением он выступил с трибуны на заседании правительства Украины.

Таисия Повалий исполняет песни на русском и украинском языках. Недавно она записала новую композицию «Боже» с обращением ко всем людям прекратить войну и научиться жить без кровопролития.

Певица подверглась травле на Украине после переезда в Москву. Такое решение она и ее муж приняли после начавшихся в конце 2013 года массовых акций протеста в центре Киева.

Источник: tvzvezda.ru