,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Болливудский

Телеканал ZEE TV Russia намерен провести в Москве церемонию вручения Zee Cine Awards — болливудского аналога кинопремии «Оскар». Переговоры об этом ведутся с индийским вещателем ZEE Entertainment Enterprises Limited, сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе ZEE TV Russia.

Планируется, что мероприятие пройдет в российской столице в сентябре 2015 года, сейчас стороны выбирают площадку.

Уже известно, что ведущим церемонии выступит актер Шахрукх Кхан, которого на родине называют «королем Болливуда». Он известен по таким фильмам как «Меня зовут Кхан», «Жизнь под страхом», «Все в жизни бывает» и «Игра со смертью».

Как уточнили в пресс-службе, ZEE TV Russia — единственный российский канал, транслирующий церемонию вручения индийской кинопремии. «Это всегда масштабное, зрелищное мероприятие, с которым может сравниться только голливудский "Оскар"», — добавил генеральный директор вещателя Леонид Юргелас.

Zee Cine Awards — крупнейшая награда Болливуда, которая вручается за выдающиеся заслуги и вклад в искусство киноиндустрии Индии. Впервые была проведена в 1998 году в Мумбаи, и уже в 2004 приобрела международный статус. В ключевых номинациях лауреата определяют зрители по всему миру. В разные годы награждение проходило в Дубае, Малайзии, на острове Маврикий, дважды в Лондоне, а также в Сингапуре и Макао.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Пушкин как гешефт

О спектакле «Борис Годунов» в театре Ленком

Необходимое уведомление: ознакомившись с данной заметкой, читатель может сэкономить от 4,5 тыс. рублей личных средств (цена билета в партер) и сберечь примерно 5 часов драгоценного времени жизни (продолжительность спектакля плюс дорога туда-обратно).

Итак. Есть у нас в столице «Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Московский государственный театр "Ленком"». В полном названии сей творческой площадки два раза встречается слово «государственный», один раз «бюджетный» и один раз «культуры». Запомним эти важные положения.

Художественный руководитель театра - Марк Захаров. Сей деятель культуры  прославился сожжением в телеэфире своего партбилета. Т.е. от проклятой партии человек с ужасом отрёкся, а от театра «Ленком» (имени Ленинского комсомола!) забыл. Более того, гуляя по фойе «бюджетного учреждения», можно встретить стенд, повествующий о том, что Марк Захаров и Ленком уже «сорок лет вместе».

За эти годы было всякое. Так, в стриптиз-клубе, расположенном в здании театра, вспыхнул пожар. Погибло десять человек, четверо получили тяжелые ожоги. «Ленком» - московская «Хромая лошадь», где символическое сожжение партбилета через годы обернулось «синим пламенем» для «детей перестройки». По мистическому совпадению трагедия произошла в дни Великого поста (2007-й год).

Правда, некрасивая история – с какой стороны на неё не глянь - совершенно не повлияла на союз Марка Захарова и «государственного бюджетного учреждения культуры». А жаль! Потому что к «художественному руководству» есть большие вопросы.

В текущем сезоне «Ленком» осчастливил публику премьерой «Борис Годунов» по А.С. Пушкину. Для тех, кто редко бывает в театрах, сразу скажем – наличие в афише имени Пушкина, Гоголя, Чехова, Достоевского и других русских классиков – вовсе не гарантия встречи с высоким искусством. Скорее, наоборот. Перед походом в театр (даже если вам билеты достались даром) внимательно изучите в интернете дополнительную информацию. Отзывы зрителей, например. Вот, в частности, что написали добрые люди на сайте «Театральная афиша» о спектакле «Борис Годунов» в постановке Константина Богомолова.

Элли: «Ужас! Разорванные отрывки, затянуто, ни о чем! Хотели уйти после антракта, но надеялись, что дальше будет  получше... Ошиблись... Жаль потраченного времени».

Екатерина: «"Борис Годунов" - халтура. Назвать действия, происходящие на сцене, спектаклем - невозможно. Собрались люди, открыли интернет и воспроизвели на сцене в хаотичном порядке некие действия. На афише должно указываться, что это не спектакль, а пародия на режиссуру и игру актеров, в противном случае это - обман. Досидеть до антракта не удалось. Ходили втроем, стоимость билетов немаленькая, к сожалению, деньги вернуть не получилось».

Марина: «Если это теперь гений режиссуры [К. Богомолов], то я в театр больше не пойду. Лет пять – точно».

Ну и т.д. Признаться, у меня тоже было сильное желание покинуть спектакль ещё до антракта. Но профессиональный долг журналиста и литератора обязал досидеть до конца этого глупого, мучительного и претенциозного действа. Дабы предостеречь людей, любящих Пушкина, от посещения Ленкома.

«Тебя ж, как первую любовь, / России сердце не забудет!..», - обещал в дни  кончины нашего национального гения Фёдор Тютчев. А что мы видим сегодня?! На государственной столичной сцене, за народные деньги, совершенно бездарные люди  пытаются устроить свой мелкий гешефт за счёт Пушкина!

Хорошо бы провести такую культурную акцию: пригласить на спектакль весь состав Московского правительства и Мосгордумы (и никого из чиновников не выпускать из театра до окончания действа, а деньги за билеты вычесть из зарплаты!), дабы эти люди своими глазами увидели: КОМУ и на ЧТО они раздают средства налогоплательщиков.

Перейдём к деталям. Что увидит зритель в спектакле «Борис Годунов»? Декорацию, напоминающую интерьер вокзального туалета (кафельные стены из крупной серо-зелёной плитки). На переднем плане – вокзальные же диванчики (здесь и будет разворачиваться основное действо, по типу передачи Андрея Малахова «Пусть говорят», только на телевидении – всё познаётся в сравнении! – драматургия и режиссура выше на пять голов). На несколько плазменных экранов по ходу спектакля выводится весьма убогий текст (пера Константина Богомолова) и видеоряд. Костюмы – современная одежда. Вот, собственно, и вся сценография.

Теперь о том, чего зритель не увидит. Пушкин в спектакле отсутствует полностью – нет ни поэзии, ни мысли, ни летящего русского слова, ни русской истории, ни русской трагедии, ни интонации, ни-че-го! Да, есть некие бормотания в микрофон необязательных отрывков из трагедии «Борис Годунов», но они всё время перемежаются прозаическими (и даже нецензурными!) вставками Константина Богомолова. Это странно: разве у нас законодательно не запрещен мат на сцене?! И кто позволили таким образом дописывать и искажать пушкинские тексты?! Разве классические образцы русской литературы не являются нашим национальным достоянием?! Почему на сцене «государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы» занимаются жульничеством, выдавая за драму Пушкина совершенно иное сценическое произведение?

Этот гешефт так же аморален и незаконен, как если бы, допустим, мелкий лавочник начал торговать компотом собственного приготовления в таре из-под «Кока-колы» и вводить потребителя в заблуждение, утверждая, что у него всё в порядке с лицензией на производство. Поощряя подобный «бизнес» в театральной сфере, руководство Москвы тем самым даёт почву для нескольких версий: 1) чиновникам всё равно на что давать деньги, денег - много; 2) чиновники не знакомы со школьной программой и не читали Пушкина; 3) чиновники не знают, что «Борис Годунов» в Ленкоме не имеет никакого отношения к Пушкину.

Последняя версия звучит не так уж и фантастически, если черпать сведения о постановке из нашей театральной критики. Вот где пир аморализма и непрофессионализма! Как не стыдно, господа! За бесплатный билет в театр, за сомнительное счастье первыми увидеть ту или иную постановку, вы выступаете адвокатами откровенной халтуры. Практически все рецензии на спектакль в либеральной прессе – витиевато-положительные. В кружевах слов и толкованиях образов совершенно невозможно добраться до истины, до оценки: увиденное - это что? Произведение искусства или наспех, кое-как, слепленный капустник, состоящий из «номеров»: титра на экране «Народ - тупое быдло» (не менее 5 минут времени), кривляний под музыкальные фонограммы, ношения фанерных гробов по сцене (не менее 5 минут), диалога двух «целующихся милиционеров», явления девушки в балаклаве и юноши в камуфляже, сцены самоудовлетворения мальчика, которого играет девочка, стрельбы краской из пейнтбольного пистолета и пр.

Хотелось бы узнать, почему театральный обозреватель в государственном издании не ставит очевидный вопрос: а кто дал право издеваться над пушкинским текстом?! Не нравится «Борис Годунов», не актуален?! Бог в помощь, сочиняйте собственную драму на современном материале! Ставьте её на квартире, снимайте на видео, выкладывайте на ютуб или зовите зрителей! (И не через хвалебные рецензии в госпрессе, а путём личного «обзвона» эстетически близких.) И будет вам слава! Но: почему за госсчет, на госцене при поддержке госпрессы надо паразитировать на русской классике?! Право, нам, в культуре, не помешал бы свой Навальный, который вывел бы на чистую воду аферистов, пропихивающих под маркой Пушкина свои бездарные «самовыражения»…

Ну и немного «позитива». Спектакль настолько беспомощен и плох, что лучшим эпизодом в нём стала видеозапись, где кортеж Путина едет на инаугурацию в Кремль через пустой город. На кадры хроники наложена фонограмма государственного гимна Российской Империи с 1833 по 1917 годы «Боже, царя храни». Объективно: это единственно красивое и вдохновенное место в постановке.

К сожалению, данный «номер», песнопения, Путин и мотоциклисты не имеют никакого отношения к пушкинскому «Борису Годунову». Увы. 

Лидия Сычёва
Источник: lsycheva.ru
Новость на NotNow Гергиев призвал не политизировать конкурс Чайковского

Худрук Мариинского театра дирижер Валерий Гергиев надеется, что конкурс Чайковского этим летом станет культурным событием, которое способно переместить внимание мирового сообщества с глобальных политических и экономических проблем в область высокого искусства. «Страшно видеть то, что сейчас происходит в мире и к чему идет мир. Но конкурс Чайковского – вне политики.

Он не будет иметь никакого отношения к политическим взглядам той или иной страны», – сказал г-н Гергиев. Напомним, международный конкурс Чайковского – это одно из старейших состязаний академических музыкантов. Впервые конкурс Чайковского состоялся в 1958 году. Конкурс 2015-го года будет приурочен к 175-летию Чайковского и пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 15 июня по 3 июля. Ранее сообщалось, что одним из членов жюри станет испанский оперный певец Пласидо Доминго, однако сопредседатель организационного комитета конкурса Валерий Гергиев рассказал СМИ, что Доминго занят и не сможет принять участие в работе жюри конкурса.

Источник: newizv.ru
Новость на NotNow Лучше, чем супер

Пока миротворческий угар не окончательно рассеялся, поговорим о культуре, в которой происходят удивительные события.

На телевизионном небосклоне неожиданно обнаружилась новая национальная гордость великороссов — Владимир Зельдин со своим столетним юбилеем. Размеры этой гордости настолько велики, что они напрочь затмили 125-летие Бориса Пастернака. Да что там Пастернак, сам Пушкин оказался в тени Зельдина. Благодарные потомки, окормляемые телевидением, и не вспомнили памятную дату, связанную с гибелью «нашего всего». Вообще иерархия культуры времен царствования Мединского — отдельная тема. Но даже в контексте ее отдельности 10 февраля 2015-го — день рождения Зельдина и Пастернака (именно в таком порядке), а также день смерти Пушкина — войдет в анналы.

Меньше всего в этой истории повинен сам предмет гордости. Зельдин, человек симпатичный, вменяемый, благородный, с большим недоумением наблюдал за вакханалией в эфире, каковой был пронзен однообразными свидетельствами очевидцев, тяжеловесными спецпроектами, стремительными спецвыпусками к дате (будто столетний герой куда-то убежит) вкупе с соревнованиями эпитетов «великий» и «величайший». Черед Пастернака наступил только через два дня. Глубокой ночью Первый канал показал новый фильм Олеси Фокиной (ее всегда почему-то показывают глубокой ночью) о Пастернаке. Нежный, тонкий, теплый фильм, преобразивший до уровня поэзии даже пространство сегодняшнего Переделкина и розоватый московский снег, явно заслуживает лучшей участи.

Кстати, лучшей участи заслуживает и Зельдин. Его обозвали «кумиром века», вписали в псевдоромантический ряд «пастух—Дон Кихот—учитель танцев» и водрузили на карамельное облако. Такое местоположение исключает возможность хоть какого-нибудь серьезного разговора о столетнем артисте. А между тем в его послужном списке есть отменная роль судьи Лоуренса Уоргрейва в фильме Говорухина «Десять негритят». Она гораздо больше соответствует нынешнему моменту, чем карамельки. Главным убийцей оказывается сам судья. Так он вершит правосудие, уничтожая тех, кто ушел от наказания. Последним Уоргрейв кончает с собой. Мне отмщение, аз воздам? Актуальнейший библейский мотив, о котором в критические дни истории забывают все. Жажда отмщения становится глобальной. Она, как сказал бы Пастернак, «не укладывается в границы сознания».

В такие дни стремительно рождаются новые культурные герои. Дмитрий Песков, чья миссия говорить предельно внятно, вплотную занялся пополнением лексических закромов россиян. С его легкой руки, переговоры в Минске оказались не только конструктивными, но и субстантивными, а также подлежащими дальнейшей имплементации. Ошеломленные россияне ринулись к словарям. Имплементацию им кое-как удалось расшифровать (исполнение государством международных правовых норм). Субстантивные (то есть относящиеся к имени существительному) переговоры так и остались загадкой. Дипломатическая изысканность Пескова особенно выразительна на фоне впавшего в простонародность Сергея Лаврова, наследника Грибоедова и Тютчева. Он ведь не просто карьерный дипломат, но еще и поэт, более того — член Союза писателей России. «Переговоры идут лучше, чем супер», — сказал Лавров и тем самым запечатлел минскую встречу на века.

Вообще, если верить телевизору, у нас все идет лучше, чем супер. Даже Ленину в мавзолее скоро костюм поменяют. Тоже, между прочим, культурное событие. Если бы дела в стране шли плохо, разве кого-нибудь (кроме Зюганова и, быть может, Юдашкина) волновал костюм Ленина? Есть, конечно, отдельные проблемы. Вот Кобзона подвергли репрессиям, на Запад не впускают, а ему там лечиться и детей с внуками навещать. Горечь утрат смягчена перспективностью нового амплуа Иосифа Давыдовича — он сразу стал культурным героем, как Песков и Лавров. Пока просто пел, долго, много, хорошо, не был им. А как только возвысился до крупной политической фигуры, подпавшей под санкции, — тотчас стал. О нем теперь в ящике говорят почти столько же, сколько о Зельдине.

Примечательно, что производством культурных событий и героев занимаются все, кроме канала «Культура». Нет, важные даты они исправно отмечают, но чаще всего (за исключением опять же Зельдина) старыми проектами. Возьмем юбиляров последних дней. К 125-летию поэта прошел четырехсерийный авторский цикл Натальи Ивановой «Пастернак и другие» (2009). 95-летний юбилей Михаила Швейцера отмечен программой «Острова» (2005). К 60-летию Тимура Кибирова прочерчена «Линия жизни» (2010). Проекты отличные, а вот даты под ними наводят на грустные размышления. Консервы здесь по-прежнему преобладают над свежей пищей. Но жизнь подлинных людей культуры не застывшая магма, она требует постоянного переосмысления. Все каналы работают «жрецами минутного» (Пушкин). И только «Культура» может позволить себе отойти от столь изнурительного канона, посмотреть дальше и глубже. Ведь в памяти остается только то, что дальше и глубже.

Вот уже который день не могу забыть эпизод из фильма Олеси Фокиной. Мучительное умирание зимы. Мучительное умирание смысла в окружающем безумном мире. А на московской крыше девочка с оленьими глазами, Лиза Орловская, тихо произносит: «Гул затих…» Она читает так, как никто прежде. Нет, не читает — дышит пастернаковскими строками. Поэт ей необходим, как кислород. И пока есть такая девочка в нелепой вязаной шапочке, еще не все потеряно.

 

Слава Тарощина
Источник: novayagazeta.ru
Новость на NotNow В Amazon Kindle открыт отдел е-книг на русском языке

Крупнейший онлайновый книжный магазин выставил на виртуальные полки 9,5 тысяч книг русскоязычных авторов.

В ферале 2015 года Amazon.com открыл отдел электронных книг с полноценной поддержкой русского языка — без каких-либо официальных заявлений по этому поводу. Таким образом, разрешилась одна из давних проблем отечественных авторов, и русскоязычные книги перешли с практически нелегального положения на устойчивое официальное равноправие со всеми остальными изданиями, продажа и покупка которых осуществляется через Amazon Kindle.

Одновременно с отделом русских книг Amazon открыл еще несколько: теперь в интернет-магазине можно купить и читать книги на венгерском и польском языках, а также на латыни и хинди. Общее количество поддерживаемых языков электронных книг на Amazon составило 31, причём русский попал в число 8 языков с наибольшим количеством книг (9,5 тысяч). В каталог Amazon вошла как русская классика, так и современная беллетристика, а также книги академических издательств и произведения самопубликующихся авторов.

«До последнего времени какого-то одного «места» для русскоязычных книг не было, да и в поиске их было найти сложно», — отмечает исполнительный директор российской Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов. Впрочем, и на данный момент, по словам Харитонова, отдел не совсем удобен для пользования русских читателей: общий интерфейс магазина по-прежнему остался на английском языке, а цены на книги номинированы в долларах, а не в рублях.

Однако, по словам представителя Ассоциации интернет-издателей, «российские издатели от этой новости вздохнут с облегчением, поскольку многие из них уже давно заключили договор с Amazon о продаже электронных книг, но начало продаж сильно затянулось. Само по себе открытие «русского отдела» на их полноценный запуск пока не тянет, однако это хоть какой-то шаг в нужном направлении».

А вот на политику сервиса Kindle Direct Publishing, рассчитанного на независимых издателей и самиздат, открытие нового отдела не повлияло — сервис по-прежнему не принимает к размещению книги на русском языке. Напомним, в начале 2015 года независимые русскоязычные издатели и писатели обращались с публичной просьбой к руководству компании разрешить публикацию русских книг, но сколько-либо заметных результатов составленная ими петиция не имела.

Источник: pro-books.ru
Новость на NotNow В Москве покажут эротический спектакль о Евгении Васильевой

Московский концептуальный театр Кирилла Ганина покажет спектакль о главной фигурантке уголовного дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой под названием «Тапочки министра обороны». Премьера постановки пройдет 18 февраля, сообщается на официальном сайте театра. В анонсе поясняется, что все актеры на сцене полностью обнажатся.

Как отмечено в аннотации к спектаклю, он основан на любовной лирике Васильевой и истории ее жизни. Кроме того, зрители впервые увидят ее графическую работу «Пенис министра обороны с двумя яйцами», выполненную черным фломастером по собственным воспоминаниям.

Евгения Васильева — бывший начальник департамента имущественных отношений министерства обороны России. Чиновница известна творческими работами. В 2014 году она выпустила книгу стихов «Васильковые песни Жени Васильевой», устроила выставку собственных картин, а также успела поработать над песней с Сергеем Зверевым.

Сейчас Васильева находится под домашним арестом до 23 марта. 1 июля 2014 года в Пресненском суде столицы начался суд по обвинению ее в махинациях при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими компании «Оборонсервис». Ей предъявлено обвинение по четырем статьям УК РФ, общий ущерб от ее действий превышает 3 миллиарда рублей. Своей вины она не признает.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Жирные коты от

Осень 1998 года, Брюссель, «канал» - чёрный рынок труда для нелегальных эмигрантов. Моросит мелкий дождик, я уже долго стою там вместе с двумя вполне русскоязычными молдаванами в ожидании, что на проходящей трассе остановится машина с нанимателем. Нам сильно повезло в тот день, из долгожданной машины вышел серьёзный, по представлениям нелегалов, заказчик, и я перевел молдаванам его предложение:

Я управляющий итальянского цирка, который гастролирует сейчас в Бельгии. Нам нужны чернорабочие для сборки-разборки шапито и других реквизитов. Прямо сейчас я забираю вас всех троих и везу к нам, это сотня километров от Брюсселя. Две недели непрерывной работы до окончания наших гастролей. Платим по дням, кроме того будет питание от нашей кухарки и койка в нашем фургончике.

Две недели гарантированной работы для нелегала на всём готовом, супер! Так я попал в круг, где мог понаблюдать изнутри работу европейской творческой интеллигенции – циркачей международного уровня.

Несколько десятков работников этого цирка перемещались в караванах машин. Акробаты – свои, из цирковой семьи владельцев. Члены этой семьи, работали, когда нужно, одновременно и на сцене, и шоферами, и кассирами, и на кухне – никакой важности и вальяжности, столь привычной у нас. Укротитель тигров был из Западной Европы, и со своими тиграми. Оркестранты и чернорабочие – поляки. Добротный цирк, но ничего такого, что нельзя было увидеть у нас. Работали по мелким городкам, переезжая после пары дней гастролей.

- Почему мы не гастролируем в Брюсселе (1 млн. жителей)?

- Там сейчас гастролирует сразу три цирка, слишком жестокая конкуренция.

Один из моих коллег - молдаван, бывший бригадир разваливавшегося колхоза, выглядел очень солидно – бородка, усы. Поэтому кроме работы по сборке-разборке его задействовали и на сцене – выдали красный пиджак и вместе с другими он должен был быстро возводить загородку перед номером с тиграми, а потом её разбирать, и при этом солидно улыбаться зрителям. Получалось у него хорошо, но больше, чем нам остальным, за это ему не платили. Вдумайтесь: международный цирк набирает для экономии бомжей, коими мы, фактически, и являлись! И одного из них взяли участвовать в выступлениях! А три цирка сразу на миллионный город: какая конкуренция! Странно и дико было наблюдать вблизи всё это, так непохожее на то, к чему мы привыкли в СССР.

О творческих работниках в СССР и в России.

До войны, да и сразу после неё, творческой интеллигенции в СССР было мало. Частично из-за малограмотности, которую зачастую искусственно поддерживали в дореволюционной России. Частично из-за эмиграции. Интеллигенцию, в силу её малочисленности, власти холили, лелеяли, прикармливали. В СССР всякий культурный человек знал ведущих писателей – их было не так уж и много. То же - о хороших фильмах и киноартистах. То же - о певцах, и о журналистах. И профессиональных театров было в расчёте на душу населения мало, и цирков тоже. С десятилетиями культурный уровень поднялся, но было принято политической решение: незачем плодить прорву творческой интеллигенции, как на Западе, нам хватит и узкого круга её! Что получилось в итоге в позднем СССР и нынешней России? Узкий прикормленный круг творческих работников, большая часть которого было сосредоточена в Москве. Попасть в номенклатуру творческой интеллигенции со стороны было почти невозможно, вне зависимости от талантов. Но если ты попал – то это до конца дней своих будешь кататься как сыр в масле, и творить тебе, творческому интеллигенту, более не обязательно.

Какова судьба западных творческих интеллигентов? Обычно это кратковременный успех, скажем, год гастролей, когда он зарабатывает много денег, иногда на всю оставшуюся жизнь, и почти полное забвение впоследствии. Очень быстро, в силу чудовищной конкуренции, появляются новые конкуренты, которые «задвигают» старых кумиров. Бывают, конечно, особые исключения. Например, «Битлз» были наверху с 1963 по 1969 гг. Ну так это были «Битлз»!

Характерна в этом отношении судьба голосистого итальянского мальчика Робертино Лоретти. Мгновенный успех, в том числе в СССР, где перепечатывались его пластинки, и быстрое исчезновение с горизонта. Советские СМИ, непривычные к таким поворотам, тогда гудели: «капиталистическое общество задавило молодой талант». Много лет спустя наш корреспондент в Риме, по просьбе его былых поклонников в СССР, провёл расследование о его судьбе:

- Почему его карьера так неудачно сложилась?

- Почему неудачно? – возразил хорошо информированный в его судьбе итальянец. – У него стал ломаться голос с возрастом, он не мог больше петь в старой детской манере. Но он получил хорошее вокальное образование и поёт сейчас в дорогом ресторане. Прекрасная судьба!

Сравним его жизненную дорогу с таковой номенклатурной певички Аллы Пугачёвой. Эта старуха, давно уже потерявшая голос, всё ещё крутится на российском телевидении.

В силу жесточайшей конкуренции, отсутствовавшей в СССР, творческие личности на Западе обязаны крутиться быстро и эффективно, иначе – в отстой. Сошлюсь, например, на мемуары Марины Влади о Высоцком, где она описывает, как её поразила бестолочь и неторопливость на съёмках российских фильмов – разительный контраст с Францией.

О фильмах на Западе и у нас.

Биография композитора Джузеппе Верди – четыре экранизации 1938, 1953, 1982 и 2000 годов. А у нас за всё время Советской власти исхитрились не сделать ни одного нормального биографического фильма по жизни Ленина!

Некоторые знаменитые классические французские романы претерпевали до десятка экранизаций. Почему у нас так и ни разу не экранизировали легендарный роман «Андрей Кожухов» Кравчинского-Степняка, на котором были воспитаны поколения русских революционеров? А также малочисленность, в лучшем случае разовая, экранизаций русской классики?

Ни одного художественного фильма в СССР о вьетнамской войне за освобождение! А как насчёт переводных книг вьетнамских авторов об этом крупнейшем событии ХХ века?

Большая часть кинопродукции наших союзников, стран народной демократии, никогда не была дублирована на русский. Немногочисленное дублирование делалось зачастую омерзительно, именно так был испохаблен великий кинематографический шедевр – не побоюсь этого слова – многосерийная биография Розы Люксембург производства ГДР.

А как насчёт похабнейшей советской экранизации 70-х годов самого чтимого советского романа «Как закалялась сталь» Николая Островского? Этот сериал стал настоящей пародией, надругательством над революционной темой. И только в 1999 году, наконец, китайцы за свои деньги засняли, на территории Украины и с украинскими актёрами действительно талантливый 20-серийный сериал. Да, получился действительно шедевр, китайцы продемонстрировали нам, как именно надо было снимать фильмы про нашу собственную революционную историю. Я не поленился и посмотрел в Интернете все его 20 серий на китайском языке, что, зная сюжет книги, не так и страшно. Но ленивые жирные коты от «творческой интеллигенции» нынешней России не проявили никакого интереса к русскому дублированию – его не существует и по сей день.

У меня дома стоит спутниковый тюнер с антенной, смотрю, как франкоязычный, французские телеканалы. Какой разительный контраст с российским телевидением и по количеству, и по качеству! Почти нет рекламы, вульгарщины, множество специализированных культурных и научно-популярных каналов.

Джузеппе Верди написал за свою жизнь 27 опер, а сколько опер написали, начиная с 1991 года в России все вместе взятые московские композиторы?

Хорошо написал Лимонов:

Московская интеллигенция - это особая каста. Я хорошо знаю эту среду, у меня в прошлом там было множество знакомых. Они не очень умные, не особо талантливые, но быстро воспламеняющиеся, и подвержены стадным предрассудкам своего класса.

А чем вообще занимается в Москве класс, который называет себя «творческой интеллигенцией»? Поэты, которых никто не читает, писатели, тиражи которым создаёт власть либо хипстерская и либерастическая тусовка? А безобразное российское телевидение с его «говорящими головами», откровенно слабые фильмы, и в малом их количестве? Что вообще умеют делать московские «творческие интеллигенты» кроме как каркать какие-то глупые банальности на телевидении, которое они оседлали? «Творческие личности», которые забыли, что такое творить, коты, разучившиеся ловить мышей.

В связи с этим я с пониманием отношусь к мысли Лимонова, что порядка ста тысяч представителей этого липкого слоя должны быть изгнаны из России. Среди прочих причин – по причине своей полной ненужности и никчемности в качестве якобы «творческих личностей». И их отсутствия страна даже не заметит.

Александр Сивов
Источник: apn-spb.ru

Одно из самых красочных и грандиозных уличных шоу в мире – карнавал в Рио-де-Жанейро, - в самом разгаре. На знаменитом «Самбадроме» разворачиваются яркие театрализованные представления.

По 700-метровой дорожке проходят одна за другой элитные школы самбы. Цель каждой – завоевать корону победителя. За жарким состязанием следят тысячи поклонников бразильского танца.

Выступление участников судит строгое жюри. Во время оценки учитываются согласованность пения, танца и музыкального сопровождения. Смотрят также на артистичность, костюмы и на то, как раскрыта тема представления. А в этом как раз помогают красочно оформленные движущиеся платформы. 

[участник парада школ самбы]:
«Я уже заглянул в своё сердце. Я спокоен, у нас всё в порядке, сегодня всё готово к выступлению».

[участник парада школ самбы]:
«Это так волнующе. Моё сердце бьётся, как сумасшедшее. Меня бьёт дрожь и бросает в жар. Но всё будет хорошо».

В дни карнавала в параде на «Самбадроме» в общей сложности участвуют 12 школ самбы высшей лиги. К выступлению они начинают готовиться за год до его начала. На костюмы и художественное оформление движущейся платформы уходит несколько сотен тысяч долларов.

Победителя нынешнего парада объявят 18 февраля.

Источник: ntdtv.ru
Новость на NotNow Мединский задумался о жизни европейцев без Кобзона

Министерство культуры России не будет требовать введения санкций против артистов из стран Евросоюза в ответ на включение в черный список ЕС депутата Госдумы и певца Иосифа Кобзона. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Мы не планируем ответных мер, так как я не вижу в этих странах деятелей культуры уровня Кобзона. Таких нет. А подвергать санкциям артистов или других деятелей культуры более низкого уровня бессмысленно», — заявил глава Минкульта Владимир Мединский.

Ранее сам Кобзон выступил против запрета на въезд в Россию иностранных артистов. «Если это произойдет, это будет принцип "ты дурак — сам дурак"», — пояснил певец. Вместо этого он предложил ограничить выезд из страны русофобов. «Клевещите дома, плюйтесь, оскорбляйте страну, деятелей. За рубеж я бы не стал пускать, — сказал Кобзон. — Боритесь с трудностями здесь, у себя на родине».

16 февраля Брюссель ввел санкции в отношении еще пятерых россиян. Помимо Кобзона в черный список были включены заместители министра обороны России Анатолий Антонов и Аркадий Бахин, замначальника Генштаба ВС Андрей Картаполов, депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Фигурантам списка запрещен въезд в Евросоюз, их активы на территории ЕС будут заморожены.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Минкульт ужесточит ответственность за допуск детей на фильмы 18+

Также ведомство выступает за запрет предназначенных для взрослых рекламных роликов, которые сейчас показывают в кинотеатрах перед детскими фильмами

Министерство культуры предлагает ужесточить ответственность руководства кинотеатров и театров за допуск детей на мероприятия с ограничением «18 плюс».

Как пояснил статс-секретарь министра культуры Григорий Ивлиев, в ведомстве предлагают ввести и большую ответственность родителей. Речь идёт о моральной ответственности.

Также министерство выступает за запрет рекламных роликов, предназначенных для взрослых, которые сейчас показывают в кинотеатрах перед детскими фильмами, сообщает ТАСС.

Каким образом будет ужесточаться ответственность, в том числе и моральная, чиновник не уточнил. Ранее об ужесточении ответственности за несоблюдение возрастных категорий при доступе к произведениям искусства говорил глава Министерства Владимир Мединский.

Источник: rusnovosti.ru