,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Зимний международный фестиваль искусств Башмета отрылся в Сочи

VIII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Сочи и продлится до 22 февраля. Организаторы фестиваля, ранее проходившего в рамках Культурной Олимпиады, отмечают, что международное внимание к нему остается высоким.

Как писал «Кавказский узел», в феврале 2014 года на пресс-конференции предыдущего, VII Международного зимнего фестиваля искусств Юрий Башмет заявил, что мероприятие будет продолжаться и в следующие годы.

Фестиваль стартовал 13 февраля, в гала-концерте открытия приняли участие скрипач Вадим Репин, пианистка из Австрии Елизавета Леонская, итальянский баритон Габриэле Нани, джазовый ансамбль из Канады Brassfire и лауреат премии «Грэмми», камерный ансамбль «Солисты Москвы».

Всего фестиваль продлится рекордное количество времени – 10 дней. Несмотря на то, что Олимпиада в Сочи уже прошла, зарубежное внимание к фестивалю велико, отметили на церемонии открытия его организаторы.

«Мы очень рады, что Игры прошли, а фестиваль продолжается. В этом году самое главное, что фестиваль просто есть. Несмотря на ситуацию в стране и то, что игры прошли. В этом году большое внимание из зарубежа к фестивалю», - заявил гендиректор «Русского концертного агентства» Дмитрий Гринченко.

Фестиваль проходил в Сочи и пользовался успехом и до Олимпиады, подчеркнул в свою очередь Юрий Башмет.

«Была опасность: а какой интерес будет к фестивалю в связи с тем, что у многих он возник и так широко о нем весь мир узнал именно в момент Олимпиады? Хотя мы были еще до Олимпиады», - сказал музыкант.

От некоторых частей программы организаторам в силу различных причин пришлось отказаться, продолжил он. В частности, не состоятся заявленные ранее в программе концерт всероссийского юношеского симфонического оркестра и спецпроект фестиваля – совместный концерт детского международного камерного оркестра и театральной студии Константина Хабенского.

«Фестиваль жив. Мы все знаем, что война – это очень плохой период, но это временное явление. А культура – это вечная категория, без которой и война не закончится. Поэтому мы в историческом плане показываем, что есть главное в жизни человека и страны. К нам приезжают участники фестиваля из 30 стран. Фестиваль живет и всех волнует. Он нужен всем», - заявил Башмет.

Глава Сочи Анатолий Пахомов предложил Юрию Башмету стать почетным гражданином города, сказав, что будет ходатайствовать об этом звании перед горсобранием.

«Башмет первым стал проводить фестиваль и дал старт другим фестиваля, таким как Crescendo Дениса Мацуева и «Аква-джаз» Игоря Бутмана», - отметил Анатолий Пахомов.

В разные дни фестиваля в его рамках пройдут различные проекты, иногда на стыке разных жанров – например, авторская фантазия Юрия Башмета «Вечер Кармен», в которой примет участие меццо-сопрано из Венесуэлы Нэнси Фабиола Эррера. В балетном вечере, посвященном великому танцовщику Вацлаву Нижинскому, будут задействованы артисты европейских балетных трупп и Национальный балет Словении.

В рамках традиционного джазового вечера перед российскими слушателями впервые выступит африканский пианист и композитор Абдулла Ибрагим. Московский Художественный Театр имени Чехова покажет в Сочи спектакль «Контрабас» с участием актера Константина Хабенского. В фойе Зимнего театра работают выставки, организованные совместно с театральным музеем имени Бахрушина и музеем музыкальной культуры имени Глинки.

Кроме того, в рамках фестиваля пройдет конкурс молодых композиторов, посвященный 100-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 80-летию со дня рождения Альфреда Шнитке.

Традиционно в рамках фестиваля проходит VI Международная выставка-конкурс «Эхо-Эко» под руководством куратора Антонио Джеузы. В конкурсном отборе выставки участвовало около 700 работ из разных стран мира.

Закрытие фестиваля состоится 22 февраля и будет посвящено Международному конкурсу имени  Чайковского. В гала-концерте примут участие лауреаты конкурса, в разные годы удостоенные Первой премии и Золотой медали, в том числе знаменитая оперная примадонна из Абхазии Хибла Герзмава.

Билеты на 10 концертов и спектаклей фестиваля, которые проходят в Зимнем театре, по мнению опрошенных корреспондентом «Кавказского узла» зрителей, довольно дорогие, однако цены билета на семь концертов, которые пройдут в Органном зале филармонии, составляют в среднем от 400 до 800 рублей.

Источник: kavkaz-uzel.ru
Новость на NotNow

За последние 50 лет литовский рок прошёл путь от битломании и подражания западу до аутентичного фолка на жемайтском наречии, от борьбы с режимом до успешных литовско-российских проектов, от подпольных концертов до международных рок-фестивалей. Где же он сейчас?

Британская лихорадка не обошла стороной самую большую и густонаселенную прибалтийскую республику. Литовская молодёжь шестидесятых на своих приёмниках пыталась поймать единственную доступную на тот момент радиостанцию — «Радио Люксембург» — и с нетерпением ждала возможности заполучить новую пластинку легендарных «Beatles».

Первые литовские ВИА 1960-х гг были настоящими жертвами битломании, играли роллингов и Элвиса Пресли. Одним из центров сосредоточения новых гитарных коллективов стал Каунас, более открытый ко всему новому и современному. Именно здесь родились такие коллективы, как «Aitvarai» и «Kertukai».

В 1966г. на сцене появились «литовские битлы» «Kertukai» — студенты Каунасского политехнического института. В начале своей музыкальной карьеры они выступали на танцах в клубе при университете и были хорошо приняты как студентами, так и руководством вуза. Три гитары, саксофон, перкуссия и два солиста исполняли композиции, представляющие собой ремейки популярных иностранных групп. Амбициозные молодые ребята не хотели останавливаться на уровне самодеятельности и даже были готовы выступать с собственным материалом. Но для этого им нужно было поднять планку выше «любимчиков местных клубов и танцев», чему и поспособствовала победа в конкурсе «Gintarinje triboje» (Янтарные трубы), которую группа одержала в 1968г. После такого успеха о молодых литовских битлах узнали сначала во всей Прибалтике: помогли СМИ и участие в латвийском фестивале «Liepjas dzintars». Ну а прославиться на всесоюзном уровне помогла специально записанная радиопередача о молодом прибалтийском коллективе. Однажды «Kertukai» были приглашены администрацией Каунаса для участия в концерте в честь приезда в Литву министра культуры СССР Екатерины Фурцевой. Такая слава дала возможность группе исполнять композиции собственного сочинения, а особой «фишкой» программы «Kertukai» стала песня «Mes ne Bitlai» (Мы не Beatles), так устали ребята от постоянного сравнения с британскими коллегами.

В Вильнюсе первыми вестниками рок-н-ролла стали «Antaneliai», которых собрал Кястутис Антанелис. Официально группа носила название «Кекштай», но в народе прижилось созвучное фамилии её лидера «Антанеляй». В отличие от «Kertukai», в их творчестве было чуть больше именно литовского рока, хотя образцом для подражания были всё те же британские кумиры. «Antaneliai» тоже приняли участие в каунасском конкурсе «Gintarinje triboje» в 1971г., где презентовали свою постановку рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

К сожалению, с 1972г. в дела молодых самодеятельных групп вмешалась политика. На руководящие посты пришли люди, в чьих интересах было поддерживать эстрадных исполнителей, а «студенческую самодеятельность» пытались убрать со сцены вовсе.

Во многом на это повлияло движение за свободу начала 1970-х гг. В 1971г. в Вильнюсе был подпольно организован концерт с участием рок-групп из Литвы и Латвии, популярность события привлекла внимание КГБ, после фееричного успеха мероприятия его организаторы были задержаны.

В 1972г. в Каунасе прошел ряд акций, приведших к социальным волнениям. Апогеем стало самосожжение Каланта Ромаса возле Музыкального театра на центральной улице (сейчас это Лайсвес аллея). Под эгидой свободы отдельные каунасские смельчаки начали вывешивать по городу старые, досоветские флаги независимой республики. В музыкальном плане это вылилось в хиппи-движения и организацию «литовского Вудстока», прошедшего недалеко от Паланги. В итоге всё закончилось применением силы со стороны властей республики. Помимо арестов и угроз, были приняты меры по «глушению» западных радиостанций, отслеживанию деятельности новых «хиппарей», «волосатых» и прочих «ненадёжных элементов». Кое-кто из воинствующей молодёжи ушел в подполье, большинство же выбрали спокойную жизнь в стенах университета и забыли про «тлетворное влияние» западного рок-н-ролла.

Однако рок как жанр в Литве продолжал давать свои всходы и в 1970-х гг. Молодой каунасский композитор Гядрюс Купрявичюс поставил рок-оперу «Ugnies mediokl» («Загонщики огня»), премьера которой состоялась в 1974г. в Латвии, и в 1976г. в Литве. За семилетний период рок-опера была показана в Союзе и даже за рубежом 185 раз. Сам Купрявичюс с 1979г. работал с группой «Argo», где от чистого инструментального звучания ушёл в эксперименты с электроникой. Ему же приписывают статус родоначальника литовского арт- и джаз-рока.

В конце 1970-х гг. наступили относительно спокойные в политическом отношении времена, что пошло на пользу развитию инструментальных самодеятельных ансамблей, тех, кого мы сейчас приписываем к родоначальникам рока в Литве. Эстрадная музыка не могла перебороть популярность западных исполнителей, записи которых просачивались в Литву самыми невероятными способами. Молодежь и её организационная составляющая — комсомол, знали, что нужно современным слушателям. На танцах снова можно было услышать «популярные каверы» на «Queen», «Yes», «Nazareth», Фрэнка Заппу и, конечно, на Джимми Хендрикса. Вместе с тем молодые коллективы искали себя и постепенно создавали свой собственный продукт.

Повторяя историю своих предшественников, рок-коллективы конца 1970-х гг. выходили из стен высших учебных заведений, а поддерживались они активными меломанами из рядов комсомольской организации. Роль организатора концертов взял на себя любитель рок-музыки Римас Гудавичюс — секретарь комитета комсомола Вильнюсского инженерно-строительного института. Из среды студентов ВИСИ вышли «Hiperbole» (Гипербола) и «Саулес Лайкродис». Первых принято относить к поп-року. Ведь «Гипербола» начинала в 1974г., как группа для танцев, совмещая западные рок-ритмы с литовскими эстрадными стандартами. Музыку собственного сочинения ребята смогли позволить себе исполнять только с 1982г., став победителями литовских смотров самодеятельности и лауреатами Фестиваля студенческих коллективов социалистических стран в Ереване. В 1984г. группа как единый коллектив прекратила свою работу, ребята решили пойти каждый своим путем. Р.Бартусявичюс и И.Берин создали свои группы. Однако в середине 90-х группа воссоединилась, чтобы записать четыре новых лиричных альбома.

В отличие от поп-роковой «Гиперболы», «Саулес Лайкродис» смогли уйти от эстрадности популярной музыки в арт-рок, хоть и начинали они также, выступая на студенческих вечерах. Решение исполнять инструментальный рок пришло к группе после победы на одном из первых в Литве рок-фестивалей «Опус-80». Один из зачинателей коллектива — Гинтаутас Ракаускас — после его распада (или, скорее, разгона) перешел играть в «Антис» — одну из групп-основоположников литовского арт-рока.

Рок-фестиваль «Опус» начал проводиться на базе ВИСИ с 1979г.. Самым легендарным стал «Опус-82» (он же стал последним), когда на одной сцене с литовскими рокерами выступили свердловский «Урфин Джус», ленинградские «Россияне», таллиннский «Пяратруст» и многие другие. Эффект от фестиваля был настолько велик, что до 1986г. литовским рокерам пришлось уйти в подполье.

Компромиссом для власти и молодежи стала группа «Рондо». Этот поп-роковый коллектив

Новость на NotNow Нью-Йоркский порнофестиваль отказался от клипа Майли Сайрус

Организаторы Нью-Йоркского фестиваля порнофильмов отказались показывать короткометражную ленту с участием певицы Майли Сайрус. Черно-белый ролик должен был открыть кинофорум, который стартует 27 февраля и продлится до 1 марта. Причины принятия такого решения не уточняются, сообщает BuzzFeed.

«Мы убрали всякое упоминание о Майли Сайрус и Квентине Джонсе (режиссер клипа — прим. «Ленты.ру») со всех наших медиаплатформ», — подчеркнули организаторы фестиваля и извинились за возникшую путаницу.

Представитель самой певицы в то же время заявил, что ни она, ни Джонс никоим образом не участвуют в событии, хотя «Майли была горда работать над фильмом».

Ранее сообщалось, что мини-фильм попал в число участников фестиваля благодаря его основателю и организатору Саймону Лехи, который назвал работу Сайрус произведением искусства.

Двухминутное видео, в котором певица снялась практически полностью обнаженной, был впервые представлен для широкой публики в мае 2014 года. Строго говоря, он не относится к разряду порнографических — Сайрус появляется в клипе в нижнем белье или латексных повязках. В видео звучит песня Stockholm Syndrome группы 30's с участием Zoee.

Майли Сайрус — американская поп-исполнительница, получившая известность, снявшись в главной роли в телесериале Disney «Ханна Монтана» и выпустив два альбома с песнями из сериала. В 2009 году Сайрус перестала играть Ханну Монтану, а имидж певицы изменился. Певица не раз оказывалась в центре скандалов и известна эпатажными выступлениями и появлениями на публике в полуобнаженном виде.

Нью-Йоркский фестиваль порнофильмов проводится ежегодно при финансовой поддержке сайта PornHub. В нем принимают участие не только профессиональные, но и любительские работы режиссеров со всего мира.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Звезде фильма

Советскому и российскому актеру Александру Михайлову, сыгравшему главную роль в картине «Любовь и голуби», запрещен въезд на Украину сроком на пять лет, передает «Укринформ». Такое решение было принято Службой безопасности Украины в ответ на обращение Национального совета страны по вопросам телевидения и радиовещания.

Поводом для обращения, уточняет издание, стал творческий вечер актера в Луганске, проведенный в конце прошлого года, сообщил председатель Нацсовета Юрий Артеменко.

«Михайлов открыто поддерживал сепаратистов и их действия на оккупированной территории и неоднократно выражал поддержку российским воинам самопровозглашенных ДНР и ЛНР, что представляет угрозу национальной безопасности Украины», — пояснил он.

Артеменко добавил, что его ведомство готовит в СБУ обращение о запрете въезда в страну и других лиц.

Ранее украинские власти решили закрыть въезд в страну 14 деятелям культуры из России, поддержавшим вхождение Крыма в состав РФ и поддержавших донецких и луганских ополченцев. Среди них — певец Иосиф Кобзон, актеры Иван Охлобыстин и Михаил Пореченков и писатель-сатирик Михаил Задорнов.

Александр Михайлов наиболее известен по фильмам «Любовь и голуби», «Мужики!», «Одиноким предоставляется общежитие», «Поддубный» и «Карнавал». В 1992 году он получил звание народного артиста РСФСР. Всего за годы карьеры исполнил более 50 ролей в кино и театре.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Бывший солист Led Zeppelin отказался от концертов в России

Бывший солист Led Zeppelin Роберт Плант решил воздержаться от тура по России, рассказал глава концертного агентства T.C.I. Эдуард Ратников в интервью РИА Новости.

«Возможной причиной отказа Планта стало то, что конец июля, на который планировался тур, он считает неблагоприятным для концертов с точки зрения экономики, так как это сезон отпусков», — предполагает Ратников.

Однако, по его словам, Роберт Плант высказал заинтересованность в концертах в Ереване, Тбилиси, Баку и Алма-Ате.

«У нас нет отказов от артистов, с которыми были договоренности. Сложная политическая ситуация не повлияла на их решение выступить в России. Единственное, может быть, Dead Can Dance осторожно сказали, что в этот раз они минуют Россию в своем маршруте», — рассказал Ратников.

Роберт Плант — британский рок-вокалист, бывший участник группы Led Zeppelin. После распада коллектива начал сольную карьеру.

Группа Led Zeppelin была образована в Лондоне в 1968 году и прекратила свое существование в 1980-м после трагической гибели барабанщика Джона Бонема. В последующие годы неоднократно появлялись слухи о том, что группа будет реанимирована и вот-вот выпустит новый альбом. Но этого так и не произошло. Классические альбомы группы неоднократно переиздавались.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow В библиотеке ИНИОН подсчитали потери от пожара

В библиотеке Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) в результате пожара сгорели 5,42 миллиона книг. Итоги проведенного аудита сообщает пресс-служба Федерального агентства научных организаций России (ФАНО).

«От общего числа потерь около 1,2 миллиона экземпляров были подготовлены к списанию, а 0,8 миллиона книг имеют дубликаты в других отделениях библиотеки. Еще 1,1 миллион экземпляров утраченной отечественной литературы поступали в библиотеку в составе обязательно экземпляра и, соответственно, имеются в других крупнейших библиотеках России», — говорится в сообщении ФАНО.

Таким образом, безвозвратные потери фонда составляет 2,32 миллиона экземпляров. Всего в библиотеке хранилось 14,7 миллиона книг, то есть утраты составили примерно 15 процентов от всего фонда.

5 февраля президент Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов пообещал, что здание Института научной информации по общественным наукам ИНИОН, пострадавшее от пожара, сносить не будут. Ранее о восстановлении библиотеки ИНИОН заявлял и вице-премьер Аркадий Дворкович.

Пожар в здании фундаментальной библиотеки ИНИОН вспыхнул вечером 30 января и продолжался более суток. Площадь возгорания составила две тысячи квадратных метров. Произошло частичное обрушение кровли на площади около тысячи квадратных метров.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Макаревич объяснил в Минске отличие русских от белорусов

Музыкант приехал в нашу столицу записывать песню по-белорусски.

Выступление Андрея Макаревича в минском кафе «Лофт» 11 февраля было экспромтом. «Даже гитара чужая», - признавался знаменитый российский рок-музыкант.

Информация об акустическом концерте Макаревича была минимальной, но перед началом у входа в клуб стояла очередь в сто человек.

Послушать Макаревича пришли жены политзаключенных -

Марина Адамович и Милана Михалевич, писатели Владимир Орлов, Анатоль Иващенко, Виталий Рыжков. «Короче все, кто не попал на встречу во Дворец Независимости», - шутили слушатели.

Царил дух полулегально «квартирника».

Большинство слушала Макаревича стоя - такому количеству народа было не развернуться в кафе со стойкой посередине, немногими креслами и маленькой сценой в самом дальнем углу, возле кухонной двери.

Сквозь толпу слушателей время от времени просачивались официанты с подносами, бармен время от времени крутил машину для колки льда, которая отчаянно гремела.

Программы не было, у Макаревича на листе был список песен, из которых он выбирал уместную на данный момент.

Знаменитых хитов «Машины» пел мало, больше было новых песен, за которые его преследуют адепты «русского мира».

«Разговор с соотечественником», «К нам в Холуево приезжает Путин» вызвали овацию. В общем, о войне в Украине, удушение свободы и наступление косности в России Макаревич более пел, чем говорил.

А сегодняшний приезд Путина в Минск был основной темой вопросов «из зала» и шуток.

«Правда ли, что Вы с Путиным помирились и летели в Минск одним самолетом?» - спрашивали читатели в записке. Макаревич заливисто рассмеялся, читая. И поиронизировать, что с Путиным лично он не ссорился, а в Минск летели разными самолетами - «каждый ... своим».

«У меня вся родня по линии отца - из Беларуси, из Западной Беларуси», - подчеркивал Макаревич, отвечая на вопрос о впечатлениях от нашей страны. И посчитал уместным сказать о природе.

«Чтобы увидеть то, что у вас есть 5 км от города, в России надо ехать 80. И то будет все загажено». Почему так? Он объяснял это менталитетом кочевника, который есть в генах россиян: «Кочевники гадить без жалости - он завтра сядет на коня и уедет в другое место. У вас этого нет. Белорусы в этом смысле большие европейцы».

Не обошлось и без замечания из зала за то, что музыкант «Белоруссия», а не «Беларусь».

Макаревич пытался интеллигентно сказываться: мол, ничего оскорбительного не вложит, просто так привык и вообще англичане не просят, называть их страну «Ингланд». Из зала послышалось: «А мы Вас просим!» «Ну, если вам от этого будет лучше ...» - положа руку на сердце, согласился музыка.

Макаревич был просто и неброско одет - в темно-синий свитер и джинсы, коротко пострижен - без кудрей и вусов- «стрелок», которые носил какое-то время. «Прекрасно выглядите!» - Писали комплименты в записках. Он соглашался: ну да, конечно, не так плохо, как на НТВ показывают.

После концерта была овация и «Костер», выполненный на бис. Мол, не все еще потеряно. Как он там говорил сегодня - «чтобы я не надеялся, я бы занимался чем-то другим».

Что же делал лидер «Машины времени» в Минске?

По нашим данным, он записывал на одной из частных минских студий песню на белорусском языке для проекта «Тузін. Перазагрузка», который організует портал «Тузін хітоў» и общественная компания «Будзьма беларусамі». Какую песню? «Будет сюрприз», - говорит директор «Тузіна» Сергей Будкин.

Источник: nn.by
Новость на NotNow Выбран проект памятника князю Владимиру в Москве

Конкурсная комиссия Российского военно-исторического общества (РВИО) выбрала проект памятника святому равноапостольному князю Владимиру, который будет установлен в этом году в Москве к 1000-летию памяти крестителя Руси. Лучшей признана работа народного художника России Салавата Щербакова, говорится в сообщении РВИО.

В 2015 году исполняется 1000 лет со дня кончины князя Владимира. Юбилейная дата будет отмечаться на государственном уровне. Подготовкой празднования занимается рабочая группа при президенте РФ. Ранее сообщалось, что памятник князю Владимиру планируется установить к 28 июля - Дню крещения Руси.

По данным РВИО, заявки на конкурс представили семь творческих коллективов, разработавших 10 проектов. Работы были выставлены для всеобщего обозрения в медиапалатах РВИО в Лаврушинском переулке. Их авторы — скульпторы Владимир Суровцев, Салават Щербаков, Андрей Ковальчук, Александр Рукавишников, Андрей Коробцов, Константин Зубрилин и Николай Сидоров. Проект-победитель был определен тайным голосованием, сообщает в среду РИА "Новости".

Как отметили в обществе, выбранный проект - скульптора Щербакова - наиболее точно отражает тему крещения Руси и является тщательно проработанным. "В конкурсной работе Щербакова великий князь Владимир предстает как князь-креститель, а воинство его отражено наиболее корректно", - приводятся в сообщении слова академика Российской академии художеств, архитектора Юрия Платонова.

Памятник князю Владимиру ранее предлагалось установить на Воробьевых горах. Такое предложение высказали представители инициативной группы, в состав которой вошли секретарь патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), лидер байк-клуба "Ночные волки" Александр Залдостанов ("Хирург"), историк Алексей Новоточинов, председатель Центрального совета всероссийского общественного движения "Народный Собор" Владимир Хомяков. Российское военно-историческое общество поддержало это предложение.

Также РВИО объявило о сборе народных пожертвований на создание и установку памятника. Вопрос появления подобного монумента рассматривался еще в 1992 году, однако тогда проект не был реализован.

Напомним, что в ноябре прошлого года установку памятника на Воробьевых горах прокомментировали в одной из программ телеканала "Дождь" главный редактор сайта "Хранители наследия" Константин Михайлов и председатель Комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме Лев Лавренов.

Константин Михайлов выразил сожаление по поводу того, что о конкурсе на проект памятника почти ничего не было известно. Между тем смотровая площадка Воробьевых гор - место очень ответственное с градообразующей точки зрения и, кстати, заставляющее вспомнить киевский памятник на Владимирской горке, где этот монумент смотрится очень органично. По словам Михайлова, хотелось бы, чтобы Москва не уступила бы здесь украинской столице.

Лев Лавренов, со своей стороны, отметил, что бровка Воробьевых гор, возле которой предполагается установить памятник, является охранной зоной. Поэтому при подготовке проекта будет необходимо участие московского департамента охраны культурного наследия, а также других столичных инстанций.

Источник: newsru.com
Новость на NotNow В Минкульте рассказали о будущем Третьяковки

Директор Департамента культурного наследия Михаил Брызгалов дал комментарий «Ленте.ру» по поводу смены руководства в Третьяковской галерее.

«Понятны опасения и страхи любого сотрудника при смене руководства учреждения. Но понимание того, что происходит вокруг галереи, видимо, есть не у всех. Например, о темпах и качестве стройки второй очереди нельзя судить по наблюдениям из окна», — сказал Брызгалов.

Также он отметил, что попытки выставить бывшего директора жертвой власти не обоснованы, поскольку к Ирине Лебедевой не было и нет претензий как к искусствоведу. Брызгалов добавил, что Лебедевой были предложены варианты работы.

Директор департамента культурного наследия пояснил, что у крупнейшего музея страны не должно быть скандальной ауры, связанной со стройкой, конфликтом с московскими коллегами или посетителями.

«Третьяковская галерея должна быть удобным, родным домом для каждого, кто имеет отношение к изобразительному искусству: знает его, любит или хотя бы хочет узнать что-то новое. С этой задачей должна справиться Зельфира Трегулова», — уверен Брызгалов. Он добавил, что в решении этой задачи ей нужно помочь, а не препятствовать.

10 февраля в Третьяковской галерее произошли кадровые перестановки: с поста директора была снята Лебедева и на ее место назначена Зельфира Трегулова. В качестве одной из причин Минкульт назвал затянутое строительство нового корпуса.

Лебедева занимала пост генерального директора Государственной Третьяковской галереи с 2009 года, являлась сотрудником музея с 1985-го. Возглавляла отдел живописи первой половины ХХ века, специалист по русскому авангарду.

Ранее Трегулова занимала пост главы музейно-выставочного объединения РОСИЗО (бывший Центр художественных выставок и пропаганды изобразительного искусства «Росизопропаганда»). Трегулова — российский искусствовед, куратор международных музейных выставочных проектов. Была заведующей отделом зарубежных связей и выставок в ГМИИ им А.С. Пушкина и заместителем генерального директора по выставочной работе и международным связям в музеях Московского Кремля.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Мадонна пообщается с фанатами в приложении для гей-знакомств

Певица Мадонна предложила поклонникам возможность пообщаться с ней через приложение для гей-знакомств Grindr, сообщает Digital Spy. Такой шанс в честь Дня святого Валентина могут получить пять человек. Для этого фанатам нужно представить пародию на обложку ее нового альбома Rebel Heart, релиз которого должен состояться 9 марта.

Издание поясняет, что свой вариант изображения поклонникам необходимо пометить хэштегом #LivingForLove и разместить в своем профиле Grindr не позднее полуночи 14 февраля. Затем Мадонна выберет пять понравившихся ей работ. Победители также получат копии пластинки с автографом певицы.

Обложка альбома Rebel Heart
 Обложка альбома Rebel Heart

Альбом Rebel Heart вызвал интерес у публики задолго до релиза. 17 декабря прошлого года неизвестные украли и выложили в интернет 13 треков из новой пластинки, а через неделю — еще 14. В ответ на действия хакеров Мадонна подарила поклонникам шесть песен, которые доступны для скачивания в iTunes. Композиции сразу поднялись на первые строчки музыкальных чартов по всему миру, в том числе в России.

 

Источник: lenta.ru