,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow

Министерство культуры РФ озвучило причины увольнения Ирины Лебедевой с поста гендиректора Третьяковской галереи: среди них затянутое строительство второго корпуса музея и отсутствие комфортной среды для посетителей, а также постоянные скандалы.

"Затянуто строительство второго корпуса. Постоянные скандалы. Так и не создана комфортная среда для посетителей, школьников, студентов, методистов. Главный художественный музей страны, русского искусства так и не стал методическим центром. В планах - снижение посещаемости на 15%", - приводится на сайте министерства комментарий директора Департамента культурного наследия Министерства культуры Михаила Брызгалова.

В министерстве пояснили, что означает "не создана комфортная среда для посетителей" - "нет кафе, магазинов, Wi-Fi".

Между тем, сама Лебедева, ранее говорила, что многие инициативы разбиваются о проблемы с кадрами и законодательство, напоминает "Эхо Москвы".

По информации "Газеты.ру", недовольство Минкульта также вызвала история с бесцеремонным удалением из галереи учителя рисования, проводившего экскурсию для своих учеников, и те комментарии, которые давала экс-директор Третьяковки по этому поводу.

Главной претензией департамента культуры Москвы к Лебедевой был ее отказ от участия в масштабных общегородских акциях, сказал ТАСС глава ведомства Сергей Капков. Он выразил надежду, что при новом руководителе Третьяковка впишется в культурный календарь города.

По словам советника президента по культуре Владимира Толстого, у Ирины Лебедевой была возможность остаться в музее, но лишь на должности научного сотрудника. Кроме того, ей предлагали должности "в других музеях и культурных учреждениях".

"Ее опыт как искусствоведа, безусловно, не вызывает никаких претензий", - цитирует слова Толстого заявление Минкульта.

Ирина Лебедева, считающаяся крупнейшим специалистом в области авангарда, возглавила Третьяковскую галерею в июле 2009 года, сменив на этом посту Валентина Родионова. Напомним, Родионов не хотел покидать этот пост и завил, что его отставка была не совсем добровольной, а свой пост он покидает под давлением со стороны министра культуры Александра Авдеева.

Лебедева работала в музее с 1985 года, последовательно прошла все ступеньки карьерной лестницы, была старшим научным сотрудником, специалистом по русскому авангарду, возглавляла отдел живописи первой половины ХХ века, входила в оргкомитет премии "Инновация".

В первые годы директорства Лебедевой о музее говорили не только в контексте новых выставочных проектов и образовательных программ, но и в связи с разногласиями в трудовом коллективе. Так, в 2011 году в сети появилось анонимное письмо, в котором сообщалось о коррупции в руководстве музея и планах по распродаже коллекции. Тогда среди причин его появления Лебедева указала конфликт поколений и отрицание нововведений частью коллектива. За директора Третьяковской галереи вступились другие работники музея во главе с министром культуры Александром Авдеевым.

Когда Лебедева стала директором Третьяковской галереи, все еще обсуждались планы о возможном сносе ЦДХ, где экспонируется часть музейной коллекции и проходят большие временные выставки. Тогда она активно лоббировала появление у галереи отдельного здания для показа искусства ХХ века, напоминает телеканал "Культура".

За время работы Лебедевой в качестве директора, в частности, был создан попечительский совет, реформирован лекторий и организовано несколько десятков выставок в России и за рубежом. Самые крупные среди них - "Святая Русь", которая после Москвы была показана в Лувре, "Видение танца. К столетию Дягилевских сезонов", "Александр Дейнека. Работать, строить и не ныть!" и многие другие.

Трегулова возглавила музейно-выставочный центр РОСИЗО в 2013 году. В конце января состоялось заседание коллегии минкультуры, на которой рассматривалась деятельность организации и подводились промежуточные итоги ее работы, которые весьма высоко оценил министр культуры. В частности, в 2014 году активизировалась выставочная деятельность при участии музейно-выставочного центра. Помимо собственных 30 экспозиций, там занимались созданием виртуальных музеев, региональных и международных проектов, среди которых "Палладио в России. От барокко до модернизма" в венецианском Музее Коррер и ретроспектива Казимира Малевича в лондонской "Тейт Модерн".

До прихода в музейно-выставочный центр Трегулова проработала в должности заместителя директора Музеев Кремля 11 лет, за это время была организована масса выставок декоративно-прикладного искусства и моды в содружестве с крупнейшими мировыми музеями. Это, в частности, "Сокровища оттоманских султанов", "Искусство Рене Лалика", "Пуаре - король моды", "Золотой век английского двора: от Генриха VIII до Карла II". Она принимала участие в создании нескольких выставок для фонда культуры "Екатерина", показанных в Монако и России. Это "Бубновый валет" и посвященная дягилевским сезонам экспозиция "Видение танца".

Ксения Ларина: "Опять чего-то мутят, не верю я им"

Комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн прокомментировал "Независимой газете": "Зельфира Трегулова, с которой мы сделали много выставок, очень высокий профессионал, достойный такой должности. Думаю, Третьяковская галерея будет развиваться в правильном направлении. Ситуации со снятием Ирины Лебедевой я не знаю, поэтому комментировать не хотел бы".

Искусствовед и преподаватель МГУ Андрей Ковалев, назвав Трегулову "блестящим организатором", заявил, что не видит в размене фигур в Третьяковке ничего отрадного. По его словам, такие предложения, какое поступило Трегуловой, должны делаться гласно и о будущей смене руководства общественность должна знать заранее - минимум за полгода.

Новый директор должен иметь время, чтобы составить, представить и защитить свой выставочный проект и стратегию развития.

"Я не уверен, что Трегуловой дали на это время и она прямо сейчас сможет озвучить свою стратегию, - говорит он. - Это выглядит безобразно, потому что два блестящих профессионала поставлены в ситуацию неприятного конфликта. Лебедева - безупречный специалист по искусству XX века, претензии к которому могут возникнуть разве что на научной конференции. В этом смысле я не понимаю минкультовских начальников".

Критически отозвалась о том, как кадровое решение Минкульта было представлено в государственных СМИ, известная журналистка Ксения Ларина. По ее словам, в репортаже "Вестей" говорилось о том, что "Лебедева незаконно заняла служебную квартиру в Лаврушинском переулке за счет бюджетных средств, что Лебедева сдавала музейные залы для корпоративных вечеринок с видом "хоть на Девочку с персиками", хоть на "Три богатыря".

"Мне все это не нравится. Почему тогда сразу не сказали, что увольняют за превышение и злоупотребление. Зачем мямлят про какие-то кафе, магазины и вай-фай? Опять чего-то мутят, не верю я им", - подытожила она в своем Facebook.

Источник: newsru.com
Новость на NotNow Австралия впервые примет участие в

Австралия впервые примет участие в музыкальном конкурсе «Евровидение», который пройдет в Вене с 19 по 23 мая 2015 года. Европейский вещательный союз, выступающий организатором события, решил пригласить нового участника по случаю юбилея мероприятия — в этом году оно будет проводиться в 60-й раз, сообщается на официальном сайте «Евровидения».

Таким образом, количество стран, представители которых поборются за победу в конкурсе, достигло 40. Ожидается, что австралийские артисты будут участвовать в «Евровидении» только один раз.

Жителям южного континента разрешат голосовать за выступающих как в полуфиналах, так и в финале. Управляющий директор австралийского телеканала SBS Майкл Эбейд отметил, что местные зрители с большим интересом смотрят трансляции европейского конкурса. «Мы рады, что получили историческую возможность представить Австралию на крупнейшей мировой музыкальной арене. SBS ведет вещание с "Евровидения" 30 лет, и мы видели, что любовь австралийцев к нему выросла за эти годы», — сказал он.

В 2015 году к участию в конкурсе вернутся Кипр, Сербия и Чехия, пропустившие мероприятие в 2014-м. 12 стран отказались отправлять своих исполнителей в Вену. Среди них Украина — такое решение принято из-за сложной общественно-политической и экономической ситуации в стране.

«Евровидение» — международный конкурс эстрадной песни среди европейских исполнителей. В 2014 году победителем стала Кончита Вурст — сценический образ австрийского певца Томаса Нойвирта, придуманный им как демонстрация отказа от традиционных гендерных ролей и выражение толерантности. По правилам конкурса, в следующем году он проводится в стране, которую представлял победитель.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow В Таиланде заложили новый храм РПЦ

В городе Чиангмае, на севере Таиланда, во вторник был заложен первый камень в основание будущей церкви, посвященной святому князю Владимиру. Он станет девятым храмом РПЦ в королевстве.

Возведение церкви в честь Крестителя Руси приурочено к широко отмечаемым в 2015 году торжествам по случаю 1000-летия преставления князя, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информацию сайта Московского патриархата.

Чин закладки храма возглавил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Русская православная церковь учредила первый приход на тайской земле в 1999 году в Бангкоке. Первое храмовое здание - церковь Всех Святых - возвели в Паттайе. Храм освятили в декабре 2009 года.

В последующие годы были построены Николаевский собор в Бангкоке, Покровский храм в Паттайе, Троицкий - на острове Пхукет, Вознесенский - на острове Самуи, Успенский - в провинции Ратчабури, в честь царственных страстотерпцев - в Хуахине и преподобного Сергия Радонежского - на острове Чанг.

Источник: newsru.com
Новость на NotNow Уволена директор Третьяковской галереи

Ирина Лебедева уволена с поста директора Третьяковской галереи. Такое решение приняло Министерство культуры России, у которого накопились претензии к работе Лебедевой. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минкульта.

Как сообщил «Ленте.ру» источник в министерстве культуры, претензии к Лебедевой носят в основном организационный характер: затянуто строительство нового корпуса, на него завышена смета, кроме того в минкульте отмечают неуютную обстановку в здании музея.

«Достаточно приехать в музей, чтобы понять, что он находится в замороженном состоянии, то есть комфортная среда не создана», — сказал источник в министерстве культуры.

Новым директором галереи назначена Зельфира Трегулова, ранее занимавшая пост главы музейно-выставочного объединения РОСИЗО.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Из петербургского Музея блокады пропали экспонаты

В полицию Петербурга обратился директор Музея обороны и блокады Ленинграда Сергей Курносов. Он заявил о том, что из музея пропали два экспоната, которые были взяты на время в Центральном военно-морском музее северной столицы.

Об этом рассказал "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах.

По словам источника, о том, что экспонаты пропали, поняли 23 ноября 2014 года. Это были офицерский мундир и форменная кофточка офицера медицинской службы. Они хранились в подсобном помещении музея на Соляном переулке 9. Но заявление в полицию подали только на днях.

В Центральном военно-морском музее пропавшие предметы взяли 1 октября 2014 года для проведения временных выставок в Музее блокады.

"Интерфаксу" директор Музея блокады эту информацию не подтвердил.

- Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть данные сведения.Благодарю за понимание", - сообщил Курносов.

Ольга Солгалова
Источник: metronews.ru
Новость на NotNow В Лугано найден неизвестный шедевр да Винчи

Итальянские карабинеры обнаружили в швейцарском городе Лугано картину, которая, с высокой долей вероятности, была написана гением Возрождения Леонардо да Винчи. Полотно было найдено агентами итальянской финансовой гвардии (отделения города Пезаро) и карабинерами из управления по охране культурного наследия Италии, передает ТАСС.

По словам представителей прокуратуры, речь идет о "бесценном произведении великого мастера", пропавшим более века назад. Картина была незаконно вывезена из Италии, после чего ее следы теряются.

Подробности пока не раскрываются, но итальянские следователи полагают, что речь идет о знаменитом портрете Изабеллы Д'Эсте, выполненном в первые десятилетия XVI века. Если полотно выставят на торги, его эстимейт составит не менее 120 миллионов евро.

Для установления истины назначена научная экспертиза, которая должна будет подтвердить догадку следователей.

На прошлой неделе другая приятная новость пришла из Великобритании. Британские ученые, представляющие Кембриджский университет, обнаружили ранее неизвестные скульптуры работы итальянского скульптора и художника Микеланджело. Сохранившиеся бронзовые монументы будут экспонироваться в Fitzwilliam Museum в Кембридже.

Скульптуры представляют собой изображение двух мужчин, оседлавших пантер. В течение двух столетий авторство приписывалось другим скульпторам, в частности Тициано Аспетти, Якопо Сансовино и Бенвенуто Челлини. Однако подробный исторический и искусствоведческий анализ показал, что работы были созданы гением Возрождения Микеланджело.

Источник: dni.ru
Новость на NotNow Стиляги в СССР

Появление стиляг в СССР припадает на послевоенный период. Образ советской «золотой молодежи» постоянно менялся и зависел от влияния Западной культуры, которая была основным поставщиком идей и тенденций в мировой моде. Подражание западному стилю прослеживалось у стиляг всего советского периода, это и выражалось в стиле одежды, своеобразному сленгу и интерес к зарубежной музыке.

В каждом крупном городе имелось, относительно небольшая, группа молодых людей, выделявшаяся из серой массы. Типичные однотонные скромные одежды советского образца не устраивали наиболее «образованных» студентов, из которых, в основном, и состояло движение стиляг. Выходцы из интеллигентных семей имели доступ к заграничным товарам, привозимых родителями из-за «бугра». Столичные стиляги были более обеспеченными материалами для соответствия выбранному образу. Граждане, работающие в иностранных посольствах, дипмиссиях и отбывающие в заграничную командировку, могли привести с собой на родину одежду, обувь, музыкальные произведения, магнитофоны и другую продукцию зарубежного производства. За «железным занавесом» эти товары были долгое время в дефиците, и являлись объектами желаний и зависти.

Представители этой альтернативной культуры в других крупных населенных пунктов получали все необходимые для стиляжничества вещи из столицы или портовых городов, в которые заходили иностранные суда. Но в большинстве случаев, стиляги одевались в пошитые кустарным способом одежды. Они перекраивались из производимых советскими фабриками материалов.

Если необходимую одежду и можно было достать в готовом виде, то с обувью дела обстояли сложнее. Ботинки на толстой каучуковой подошве и туфли с заостренным носом в советских обувных магазинах не продавались. За границей такая обувь стоила дорого, и была по карману только детям номенклатурщиков. Советские стиляги сами добавляли несколько слоев к подошве, произведенной в Союзе, обуви. Так достигалась нужная высота подошвы, и придавался «неповторимый» стиль. Такие «шузы» можно было часто увидеть на представителях этой пестрой стильной культуры.

Покрой стильной одежды производился на заказ, и осуществлялся исключительно на дому. Воспоминания многих портных, занимавшихся пошивом одежды для стиляг, пропитаны страхом. Такая деятельность приравнивалась к спекулятивной, и наказывалась уголовным кодексом. Срок за пошив одежды вне фабрики составлял от 5 до 10 лет. Однако молодых людей, желающих выглядеть «стильно», было много, а привозимых из заграницы клетчатых пиджаков, зауженных брюк, ярких разноцветных рубашек и галстуков на всех не хватало. Поэтому даже под страхом быть осужденными портные в домашних условиях изготавливали необходимые наряды. К тому же стоимость покроя подобных атрибутов стиля была на много выше изготовления законных одеяний. Многие стиляги сами перекраивали немногочисленные пестрые вещи советского образца, придавая им нужный фасон. Ширпотреб и барахолка также помогали создавать стильный имидж выделяющейся молодежи. Индивидуальный пошив одежды и обуви позволял всем желающим стать представителями этой «стильной» культуры.

Прически молодых людей подчеркивали принадлежность к заграничному стилю. Набриллионенный кок, начесанный густой чуб, длинные волосы выделяли стилягу-парня из толпы. Были в моде и аккуратно приклеенные или выращенные усы «мерзавчики», которые дополняли ненормативный внешний образ.

Девушкам стиляжкам было труднее соответствовать выбранному полулегальному стилю. Нормы поведения и одежды для советской девушки отличались скромностью, а установленная нравственность вовсе не позволяла сделать шаг в сторону альтернативы. Юбки чуть выше колена рассматривались как развращенность, и тут же осуждались старшим поколением. Стильными прическами у подружек стиляг были «Бабетта» (как у Бриджит Бордо в одноименном фильме) и короткая стрижка «под француженку».

Рок-н-ролл, буги-вуги, фокстрот и другие зарубежные направления в музыке и танцев преобладали у стиляг. Аудиозаписи привозились из заграницы, а также нарезались специалистами кустарным способом, на рентгеновскую пленку. Но самим популярным и доступным было прослушивание иностранных радиопередач, в которых транслировалась нужная стилягам музыка.

Облаченные в яркие пестрые наряды стиляги и стиляжки делали местами своих тусовок центральные площади и улицы крупных городов. Прослушивание стильной музыки и танцы происходили на танцполах и в клубах.

Советское стиляжничество стало прототипом для альтернативных молодежных течений в современной России.

Источник: 20th.su
Новость на NotNow СМИ анонсировали отставку директора Третьяковской галереи

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева может быть отправлена в отставку, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к руководству министерства культуры.

«Лебедевой в Минкультуры не довольны давно, и в ближайшее время ее, скорее всего, заменят другим человеком», — заявил собеседник агентства.

Старший научный сотрудник и хранитель отдела новейших течений галереи Кирилл Алексеев сообщил «Ленте.ру», что в данный момент Ирина Лебедева отчитывается в министерстве, и по результатам этой встречи определится будущее музея. Алексеев напомнил, что Лебедева — единственный директор за последние тридцать лет, кто изначально был научным сотрудником, а не чиновником. По словам научного сотрудника, ее отставка нанесет серьезный удар по научной работе музея.

«Лебедевой досталась Третьяковка в кошмарном финансовом положении, ослаблена коррупционными сотрудниками аппарата бывших управленцев, но Ирина Владимировна нашла силы их разогнать», — вспоминает Алексеев.

Лебедева занимает пост генерального директора Государственной Третьяковской галереи с 2009 года, является сотрудником музея с 1985 года. Возглавляла отдел живописи первой половины ХХ века, специалист по русскому авангарду.

Лебедева стала первой женщиной на посту директора Третьяковки.

 

Источник: lenta.ru
Новость на NotNow Кобзон рад званию почётного гражданина Енакиево

Народный артист Иосиф Кобзон рассказал «Русской службе новостей», что считает символичным присвоение ему звания почётного гражданина донецкого Енакиево.

«Это символика, которую соблюдают мои земляки. И улица моего имени, и музей, памятник мне – это дань уважения к своему земляку, который всегда был патриотом своего края. Я гордился и горжусь этим», - сказал народный артист.

В конце января 2015 года артиста лишили звания  в Краматорске, а ранее – Полтавы и Днепропетровска. 9 февраля министерство культуры ДНР назвал российского певца почётным гражданином Енакиево

Сам певец родился в городе Часов Яр. В Донецке ему установлен памятник.

Иосиф Кобзон — уроженец Донецкой области УССР. В октябре 2014 года артист посетил Донецкую и Луганскую народные республики с концертами и гуманитарной помощью. «Донбасс — моя родина», — заявил Кобзон, выступая в Донецке, где ему установлен памятник.

Источник: rusnovosti.ru
Новость на NotNow Журналисту Валентину Зорину исполнилось 90 лет

Президент России Владимир Путин поздравил с 90-летием журналиста-международника, историка, телеведущего, лауреата государственных премий СССР Валентина Зорина.

"Вас по праву считают выдающимся представителем отечественной школы международной журналистики, талантливым публицистом и писателем. Глубокие, поистине энциклопедические знания, умение заинтересовать самую широкую читательскую и зрительскую аудиторию помогли Вам добиться значимых успехов на профессиональном поприще, в полной мере реализовать свой богатый творческий потенциал", — говорится в поздравительной телеграмме.

Глава государства отметил, что юбиляр продолжает активно трудиться, передавая свой бесценный опыт молодежи.

Валентин Зорин — советский и российский политолог, историк-американист, телеведущий, политический обозреватель, журналист, писатель. Заслуженный работник культуры РСФСР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1976). Известен как автор и ведущий передач "Сегодня в мире", "9-я студия", "Ленинский университет миллионов". Автор книг "Некоронованные короли Америки", "Америка семидесятых", "Владыки без масок", "Мистеры миллиарды", "Противоречивая Америка" (сборник по текстам сценариев телевизионных циклов, фильмов и программ с фотографиями), "Неизвестное об известном".

Источник: vesti.ru