,
Новости TOP
Архив новостей сайта
Новость на NotNow Как эволюция увеличила наш мозг

Мы стали умнее благодаря увеличившемуся мозгу, а мозг увеличился благодаря нескольким генетическим уловкам, заставляющим стволовые клетки мозга активнее делиться.

На прошлой неделе весь научный (и не только научный) мир аплодировал работе исследователей из Университета Дьюка, которые увеличили мышиный мозг с помощью человеческой ДНК. Мышам пересаживали регуляторную последовательность под названием HARE5, которую брали из генома шимпанзе и человека, от которого зависит деление клеток-предшественников корковых нейронов в развивающемся мозге. В результате оказалось, что, по сравнению с энхансером от шимпанзе, человеческий регуляторный фрагмент делал мозг мышей на 12% больше, за счёт увеличения числа не

Может, не только из-за него. Только что вышла новая статья, «героем» которой стал другой кусок ДНК, а именно - ген ARHGAP11B (подчеркнём - не регуляторный фрагмент, а именно ген, кодирующий информацию о белке). Виланд Хуттнер и его коллеги Института молекулярной и клеточной биологии и генетики Общества Макса Планка пытались выяснить, какие гены управляют развитием мозга у зародышей человека и мыши. В первую очередь авторов работы интересовали молекулярно-генетические отличия между развивающимся мозгом людей и развивающимся мозгом грызунов.

формирование коры полушарий вносят вклад несколько типов стволовых клеток, которые с течением времени превращаются в различные нейроны. И первоочередной задачей было отделить такие клетки друг от друга, чтобы их можно было сравнить у человека и у мыши. В результате сравнения схожих линий стволовых клеток удалось найти 56 генов, которые работали в человеческом мозге, но которых не было у грызунов. Среди них оказался один особенно активный, вышеупомянутый ARHGAP11B. Про него известно, что он возник из-за неполного удвоения некоего предкового гена - неполного в том смысле, что в копии не хватало какой-то части оригинала. (В скобках заметим, что так выглядит обычный способ появления новых генов, когда возникает дополнительный вариант какой-то уже существующей последовательности, после чего один из вариантов становится «эволюционным полигоном», вбирающим мутации и приобретающим новые функции.) Копирование гена случилось уже после того, как человек откололся от обезьян:ARHGAP11B нет ни у шимпанзе, ни, тем более, у грызунов, однако он есть у неандертальцев и денисовских людей (ещё один вымерший подвид людей, за изучение которых Российская академия наук на днях свою высшую награду). Так что о большой роли этого гена в «оразумливании» человека подозревали давно.
Теперь, можно сказать, подозрения подтвердились. Пересаженный мышам, ARHGAP11B вдвое увеличивал число нейронов в коре; более того, иногда у мышей с ARHGAP11B даже начинали формироваться извилины, которые, как известно, у грызунов полностью отсутствуют. На клеточном уровне действие гена сводилось к тому, что он увеличивал число промежуточных клеток-предшественников и побуждал их чаще делиться перед тем, как они окончательно превратятся в специализированные нейроны.
Конечно, эффективность мозга зависит не только от объёма, но и от характера связей между нейронами, от архитектуры нервных цепей и крупных нейронных «департаментов». Вместе с тем было бы странно отрицать, что чем больше нейронов, тем больше вариантов для самых разных архитектурных изысков. Так что своей разумностью мы в очень большой степени обязаны молекулярно-генетическим инструментам, которые добавили нам нервных клеток. Сейчас мы знаем два таких инструмента: регуляторный элемент HARE5 и ген ARHGAP11B, и не исключено, что дальнейшие исследования добавят сюда и других генетических «игроков».

Кирилл Стасевич
Источник: nkj.ru
Новость на NotNow Швейцарские часы становятся умными

Известные производители швейцарских часов - компании Frederique Constant, Mondaine и Alpina совместно с компанией Fullpower, которая разрабатывает программное обеспечение для отслеживания движений, анонсировали платформу для смарт-часов "MMT Horological", призванная перебросить границу между дорогими хронометрами и смарт-часами, которые, как правило, проигрывали им в стиле.

Выделим, что новая платформа будет включать в себя набор датчиков, программное обеспечение, а также облачное хранение. Трио производителей уже представляли на ее основе часы в классическом дизайне, разные по стилю и отделке, а также способные отслеживать движения пользователя и его ночной сон, наподобие того, как это делают фитнес-трекеры, используя такие же датчики.

Стоит отметить, что цена таких швейцарских смарт-часов совсем не бюджетная и начинается от 0, и выходя далеко за пределы 00. Выделим также, первые модели часов на платформе MMT поступят в продажу уже в мае 2015 года.

Источник: globalscience.ru
Новость на NotNow Донбасс превратился в кладбище танков ВСУ. Почему?

Донбасс превратился в кладбище танков ВСУ: их башни вырваны, корпуса разорваны.

За несколько месяцев гражданской войны на Донбассе вооруженные силы Украины понесли серьезные потери.

Очень много потеряно танков, причем достаточно часто их разрушения выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьезные повреждения корпуса. Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.

Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане, и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине, корпуса подбитых машин оставались относительно целыми.

А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причем видно, что разрыв шел по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись. Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин.

Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.

Было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причем не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64-70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки. Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони.

Мы видим листы толщиной сантиметра три - и еще неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали - чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой - еще и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).

Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины - позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов. Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432» (будущий Т-64) постоянно выходил из строя.

В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально - прежде всего, двигатель и ходовая часть; определенные проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постройки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания - и вновь неудача.

Подобными «трудными родами» еще не страдал ни один советский послевоенный танк. Для выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в еще большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой - дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приема танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск «Объектов 432» для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов». Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.

Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке еще более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуано, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).В октябре 1966 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова все же прошел государственные испытания и фактически „авансом" был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.

Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В.И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей бронетанковой техники как одного из авторов монографии „Современные танки" (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием:

«Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62-го гвардейского танкового полка (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ).

Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Все это я высказал Морозову.

На следующий день состоялась конференция в 10-й гвардейской танковой дивизии командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать „от сохи", вывалили все наболевшее с предельной откровенностью».

Только за три года - с 1967 по 1969 - по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объеме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя.

Средняя работа двигателя в машине 212 час». Так вот есть мнение, что харьков решал проблему ненадежности двигателя - облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно - «снявши голову, по волосам не плачут» - еще и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.

Еще в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: «Надо делать серьезные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении. Со дня встречи по сей день ничего не сделано.

На производстве грязь и безразличность. У Макарова четкость в работе, а на «Малышева» все терпят и равнодушны к бракоделам. Я разочарован в заводе». Хохлы такие хохлы. Ослабленная бортовая броня наложилась на дурацкий харьковский механизм заряжания:

Видите - пороховые заряды у харьковчан стоят вертикально, вплотную друг к другу, образуя сплошной цилиндр как раз в районе верха борта танка под башней, не защищенного ничем, кроме тонкой брони, из-за малого диаметра катков ходовой части. И чего при этом удивляться, что танки разрывает?

Источник: rusvesna.su
Новость на NotNow Израильские учёные доказали — мечтать полезно

Когда человек предается мечтам, происходит значительная активация лобных долей головного мозга, и этот процесс способствует преодолению стрессов. Многочисленные исследования, проведённые израильскими учёными, свидетельствуют о том, что процесс мечтания благотворно сказывается не только на психическом состоянии человека, но и оказывает положительное влияние на весь организм, сообщает 365news.biz. Оказалось, когда человек предается мечтам, происходит значительная активация лобных долей головного мозга, и этот процесс способствует преодолению стрессов и эффективному поиску решения наиболее сложных задач.

В ходе одного из экспериментов израильские учёные стимулировали активность участков мозга, ответственных за познавательную деятельность. При этом участникам исследования было предложено решить несколько довольно сложных задач. Результат эксперимента наглядно показал, что стимуляция этих участков мозга способствует быстрому и эффективному решению даже самых сложных задач.

Помимо того, активизация лобных долей мозга оказывает влияние на умение правильно анализировать и прогнозировать ситуацию, принимая на этой основе оптимальные решения.

Источник: 365news.biz
Новость на NotNow Китай строит самый большой аэропорт на планете

В аэропортах Пекина годовой поток пассажиров выражается в десятках миллионов и продолжает далее неуклонно расти. Для предотвращения проблемы перегрузки аэропортов и обеспечения комфортных условий растущему пассажиропотоку, руководством столицы был объявлен конкурс на лучшую архитектурную разработку нового аэропорта.

Победителем данного конкурса стал проект аэропорта от бюро Захи Хадида. Аэропорт будет обладать самым крупным терминалом в мире с названием Beijing new airport terminal building и способен пропустить до 45 млн пассажиров в год. Новый аэропорт разместится в районе Дасин, в 46 км к югу от центра Пекина. Общая площадь комплекса сможет составить 2680 тыс. га.

Аэропорт располагает девятью взлетно-посадочными полосами и гибкой планировкой - для удобства пассажиров. Основной терминал будет связан со всеми городскими транспортными узлами и иметь несколько удобных выездов на основные дорожные развязки города. Бюджет строительства предполагается на сумму свыше 13 миллиардов долларов. Завершить строительство аэропорта планируют уже к 2018 году.

Источник: portalinweb.com
Новость на NotNow Yota занимается созданием инфраструктуры для электрокаров

Российская телекоммуникационная компания Yota намерена заниматься созданием электрических станций для электромобилей . Причем, зарядка будет предоставляться бесплатно на протяжении одного года использования.

На таких станциях также возможно будет подключаться к мобильному интернету от данного провайдера связи. Проект по созданию электрозарядной инфраструктуры будет реализован совместно с компанией Revolta Motors.

В скором времени планируют открытие семи станций в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно имеющейся информации, стоимость возведения одной станции составляет около полумиллиона рублей.

Источник: portalinweb.com
Новость на NotNow Принтер для печати микросхем покорил Kickstarter

Канадской компании Voltera из Онтарио, удалось создать новый аппарат быстрого прототипирования Voltera V-One All-In-One Circuit. Данный 3D-принтер может распечатать двухслойные печатные платы.

В Voltera V-One применяются для печати токопроводящие и изолирующие чернила. А в отличие от традиционных станков для обработки печатных плат, этот аппарат дает возможность быстрого и простого метода изготовления одноразовых электронных деталей, а также наилучший способ изучения осуществления той или иной концепции в электронике.

Достаточно мощный, функциональный и вариабельный для изготовления простых и сложных прототипов, 3D-принтер Voltera V-One печатает не однослойные электросхемы на бумаге, а двухслойные схемы на подложке FR4 промышленного стандарта. Получаемый в результате продукт - печатная плата - полностью готов к припайке других электронных компонентов.

Voltera V-One будут поставлять с несколькими платами-шаблонами. После внесения в проект на Кикстартере 1200 долларов США, можно стать одним из первых получателей данного 3D-принтера. Первая партия устройств, по предположениям, поступит в продажу в сентябре 2015 года.

Источник: portalinweb.com
Новость на NotNow Google планирует инвестировать в SolarCity

Google намерена инвестировать около 300 млн. долларов в SolarCity для финансирования порядка 25 тысяч бытовых солнечных систем автономного электроснабжения.

SolarCity - лучшая компания, которая предоставляет бытовые солнечные системы в Америке, но промышленность в этой сфере все еще находится на уровне зачаточного состояния и первоначальные затраты на получение солнечной энергии в быту достаточно высокие. Чтобы исправить данную ситуацию, SolarCity будет устанавливать солнечные батареи непосредственно на жилые дома, используя полученные средства, а домовладельцы смогут платить ежемесячную абонплату компании, вместо того, чтобы тратить более 000 на установку системы вырабатывающую солнечную электроэнергию.

Сообщается, что SolarCity создала фонд в сумме 0 млн. для таких проектов (этот фонд является крупнейшим в области бытовой солнечной энергетики). Google ранее уже инвестировал 0 млн. в SolarCity, которую поддерживает Илон Маск, являющийся председателем правления.

Источник: portalinweb.com
Новость на NotNow Сверхтонкие гибкие солнечные панели — уже не фантастика

Изобретён метод производства плёночных солнечных панелей. Научной группой из Стэнфорда, руководимой китаянкой Сяолинь Чжэн, найден способ получения солнечных панелей в виде плёнки. Вырабатывающая электроэнергию плёнка - самоклеющаяся и легко наносится на поверхности разной степени ровности. Она может использоваться как на окнах небоскрёба, так и на металле самолётного фюзеляжа.

Идея её создания возникла случайно. Отец Сяолинь Чжэн как-то отметил, что неплохо было бы эффективнее использовать солнечные панели - покрыть ими, например, не только кровлю дома, но и все его стены. Но с существующими изделиями это сделать невозможно - их основа стеклянная или кремниевая. Поэтому конструкция получается относительно тяжёлой и висеть на стене не сможет.

Но молодой китаянке эта мысль глубоко запала в голову. Она ранее уже ознакомилась со статьёй, которая описывала результаты и подробности весьма любопытного эксперимента. Кремниевая пластина, покрытая никелем и тончайшим слоем графена (наноматериала толщиной в один лишь атом углерода), выращенного на нём, некоторое время держалась в воде, отмечает 365news.biz.

В результате никель отделялся от кремниевой основы, но графен оставался на нём. Этот эффект и стал основой создания солнечной панели, которая представляет из себя гибкую и ультратонкую плёнку.

Стандартные солнечные панели изготавливаются на кремниевых или стеклянных пластинах. Поэтому они выходят довольно тяжелыми, и место применения подобных панелей крайне ограничено. Что касается пластика и бумаги, то они дают панели необходимую гибкость, но не обладают достаточной химической и температурной прочностью.

Чжэн предложила использовать ту же стеклянную или силиконовую поверхность в качестве основы, вот только между панелью и основанием проложить металлический слой. После замачивания полученного «слоеного пирога» в воде (в течение нескольких секунд) металлический слой отделяется от поверхности. Как результат - рабочая солнечная панель всего в несколько микрон толщиной. Такая толщина и высокая гибкость позволяют размещать полученный материал на любой поверхности, хоть на мобильном телефоне.

Если говорить о количестве произведенной энергии, то ультратонкие панели Чжэн производят ее столько же, сколько их более громоздкие и жесткие «собратья». Вот только в наличии колоссальная экономия при производстве, а также менее трудоемкий монтаж. К преимуществам относится и тот факт, что кремниевые пластины пригодны к повторному использованию, так как остаются после него полностью чистыми.

Источник: 365news.biz
Новость на NotNow Выращивание овощей и фруктов на других планетах

Сотрудники космического агенства NASA, в рамках проекта Mars One, занимаются разработкой внеземных технологий для выращивания овощей и фруктов в условиях космоса. Так, на межпланетном корабле, который планируют запустить на Марс уже в 2025 году, будет размещаться специальная теплица.

Согласно данному проекту, на протяжении длительного полёта к Марсу в специальном отсеке корабля, который устроен по принципу земных теплиц, смогут выращивать наиболее полезные овощи и фрукты, к тому же, в непрерывном режиме их плодоношения. Такой способ пополнения рациона питания астронавтов земными продуктами сможет избавить конструкторов космического корабля от необходимости установки специального холодильника для замороженных овощей и фруктов, тем более, что их минимальный объём должен составлять не меньше 12 тонн.

Стоит заметить, что проект выращивания овощей и фруктов на борту межзвёздного космического корабля предлагался ещё в 1979 году российскими учёными, в связи с чем был снят видеофильм «Москва-Кассиопея», в котором космонавт Евгений Леонов высказал мнение о том, что в скором времени человечество начнёт совершать полёты к другим различным планетам.

Источник: portalinweb.com